Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: обогащать представления детей о животных

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование

Материалы и оборудование: картинки леса АЗ, лиса,заяц, волк, медведь, мышь; модели «Дикие звери»- хвост, лапы, морда, шерсть; клей, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход:

Дети сидят перед доской. На доске висят перевернутые картинки диких животных.

Воспитатель: Ребята, помните, приходил к нам Ежик и рассказывал, кто живет в лесу. Давайте вспомнил, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)

1. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

2. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех смести – съесть зайца, птицу, птичье яйцо.

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу

4. Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: Мордочка у мышки узкая с большими темными глазами, большие круглые, очень подвижные уши, длинный тонкий хвост. Питаются в основном семенами деревьев и кустарников, а также ягодами, побегами, насекомыми. Делают запасы семян на зиму. Кроме семян и ягод поедает много сочных частей растений, корневищ и плодов.

5. Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык (Заяц)

Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)

Игра «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке. Разбежались зайки,

Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

(«Зайцы» играют на «полянке»)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Приседают на корточки, «роют»)

Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)

Рыжая сестричка. Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки? (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков) Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают 0

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца, мышку и медведя?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?

Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей)

Дети: размером, окраской

Воспитатель: Давайте расставим животных по размеру от большого до маленького

Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь (большой, неуклюжий, волк (серый, сердитый, лиса (рыжая, хитрая, заяц (трусливый, мышка (серая)

Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить.

Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логово, лиса в норе,заяц под кустиком, мышка в норке

Воспитатель: А как вы думаете, с кем они там живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши игрались на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, поможем им найти свое жилье и родителей.

Дидактическая игра «Найди маму и папу» (картинка леса А3, с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, приговаривая диких животных и их детенышей)

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Итог занятия.

Формирование обобщающего понятия «Звери»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Сейчас, мы с вами с помощью вот таких картин-моделей все повторим.

Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.

Дети: морда, два уха, один хвост, у них четыре лапы, тело покрыто шерстью и живут они все в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А вот вам и раскраски, чтобы вы все запомнили. (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные»)

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 4 января 2015 в 17:27
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Фломастеры смываемые в тубусе «Эмоции», Kid`s Fantasy — отличный выбор для детского...
Добрый день, дорогие коллеги и гости моего сайта! Магазин Fix Price умеет удивлять интересными новинками. Я давно искала какой-нибудь интересный пенал для...
Мастер-класс по объемной аппликации «Рябинка» в техниках «оригами» и «торцевание» с...
Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию "Рябинка", выполненную в техниках оригами и торцевание с использованием...
Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...