МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Олеся Жураковская
НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

«Домашние и дикие животные»

Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

НОД

(Дети входят в музыкальный зал Здороваются!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей.)

Я предлагаю вам сейчас отправится в путешествие на паровозике.

Согласны?

Воспитатель: Превращаемся в паровозик встаём друг за другом. Отправляемся в путешествие!

(под музыку круг по залу останавливаются перед экраном)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется.

Что это?

Вы видите? Это домик.

Интересно кто же живет в этом домике.

Воспитатель: Ребята кто скажет, к кому мы пришли в гости?

Правильно, это Машенька.

А Машенька живет не одна. У неё очень много животных. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки?

Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

: покажите как петушок крылышками машет.

4. Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт.

(кошка) как кошечка умывается. ?

3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт.

(корова) как корова мычит. ?

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.

(собака) как хвостиком виляет. ?

5. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко.

(лошадь) как копытами стучит. ?

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

Машенька «хочет» поиграть с детьми?

а что бы наши ножки отдохнули присядем на ковер

Машенька будет показывать вам взрослое животное, а вы называть их детенышей.

У коровы? - …. (телёнок)

У лошади? - … (жеребенок)

У кошки? - (котёнок)

У собаки? - (щенок)

Воспитатель: Спасибо, Машенька. Ну, что же нам пора путешествовать дальше. До свидания, Машенька!

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете куда мы приехали?

Это лес.

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву. (на экране появляется осенний лес)

Вам нравится осенний лес?

Дети: Да….

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

? можно нельзя

Ходить по тропинкам….можно

А ломать ветки деревьев…. нельзя

Убирать мусор за собой…можно

кричать и шуметь…. нельзя

Кормить животных…. можно

Молодцы ребята

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Сколько вы много животных знаете молодцы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята? Какого цвета у него шубка? (серая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий).

А что же зайчик питается? Кто скажет? Правильно, зайчик питается веточками и корой деревьев. Молодцы!

Зайчик ПРЕДЛАГАЕТ нам поиграть!

ребята поиграем с зайчиком?

Физминутка «Зайчик»

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка)

Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). Ребята а чем питается белочка грибами, орехами, шишками.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята а белочка для вас приготовила песенку.

послушаем, как Белочка вам поёт?

Можете присесть на ковер

«Белочка»

Воспитатель: Ребята Вам понравилось.? Похлопайте белочке и скажем ей до свидание.

Воспитатель: Ой, ребятки. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик (на экране появляется картинка с ежиком)

Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? (колючки, какой у него носик? (вытянутый, какие у него глазки? (черные, круглые, как бусинки, какие у него лапки? (короткие)

Ребята а чем питается ёжик – яблоками, грибами, насекомыми.

А я знаю стихотворение про ежа хотите послушать.

Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого

С головы до ножек Весь в иголках ежик

Как же взять его?

(дети объясняют что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)

Воспитатель: а вы знаете что, зимой ежи спят? Вот а теперь будете знать не будем ему мешать, давайте вернёмся в детский сад.

до свидания, лесные жители! А ну ка все вместе! (возвращаются)

Ребята Кого мы видели у Машеньки.

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные). ребят а почему они домашние?

- А кого мы встретили в лесу?

Дети: зайчика, белочку, Ежика.

Воспитатель: А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? На память об этом путешествии я вам всем дарю…. по раскраске животных. Вы все молодцы! Дети под музыку уходят в группу

Прикреплённые файлы:

nod_62j1a.pptx | 6035,73 Кб
 
Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Название проекта: Дикие и домашние животные. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД