МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну»

Наталья Пугачева
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну»

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством “Дом, дом открой свою тайну”

Цель: знакомство детей с устройством крестьянской избы.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями устройства быта избы;

2. Развивать знания детей о предметах старинного русского быта, способствовать обогащению словарного запаса (печь, прялка, сундук, скамья, люлька);

3. Знакомить детей с некоторыми приё мами лепки: раскатывание, сплющивание;

Публикация «НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством „Дом, дом открой свою тайну“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, интерес к русскому фольклору.

Материал: русский народный костюм хозяйки, игрушка -домовой Кузя, пластилин- жёлтого, коричневого или красного цвета, салфетки, доски для лепки, “противень”, сушки, кукла.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением русской избы, чтение русских народных сказок.

Ход занятия: (детей встречает хозяйка в русском народном костюме).

Хозяйка: Здравствуйте, гости - дорогие!

Хозяева встречают,

Поклоном отвечают.

Приглашают в дом гостей,

Чтобы было веселей.

-Проходите, присаживайтесь на самые удобные скамейки. Посмотрите, ребята, сколько в моей избе много разных интересных старинных вещей. (Обращает вначале внимание детей на сундук, а затем на прялку, стоящую около окна). В сундуке мы храним одежду и разные дорогие для нас вещи (хозяйка описывает внешний вид сундука, а у окошечка стоит прялка, она нужна для того, чтобы получать нити, из которых потом мы и шьём одежду. На прялке, как и на сундуке изображены различные узоры. (Дети рассматривают данные предметы).

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Из ее большой трубы

Дыма тянутся клубы.

Много можно в ней испечь,

А зовется просто … (печь)

Для чего людям нужна печь?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Хозяйка: Да, самое большое место в избе занимает русская печь. Благодаря ей люди в старину грелись, лечились, спали на печи и даже мылись в печи. Послушайте стихотворение про русскую печь?

Хозяйка: У хозяев гордость - печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовиться в печи

И хлеба и калачи

Каши и картошка

И баранья ножка!

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых, и помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть такой помощник, зовут его Кузьма. А показывается он только хорошим и добрым людям. Вы 'хорошие дружные ребята?

Дети: ДА!

Хозяйка: Тогда сейчас я вам подскажу, как можно позвать домового.

Приходи к нам домовой!

Поиграем мы с тобой!

Дети: (все вместе зовут домового)

Домовой: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Вы меня играть звали?

Дети: ДА!

Домовой: Ой, я очень люблю играть! Моя любимая игра называется «Дед, дед, домовой».

Дети вместе с воспитателем и домовым играют в игру «Дед, дед, домовой» :

Дед, дед, домовой,

Ты облей нас водой,

Что мы делали вчера-

Отгадать тебе пора! (Дети показывают, домовой отгадывает).

Домовой: Ой, как хорошо мы с вами поиграли! Повеселили вы меня, но я не только в игры играю, но и хозяйке помогаю, а хозяйка меня за это разными угощениями балует.

Кузя к печке подошёл-

Горшок каши там нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Кузе в руке не даются.

Домовой Кузя: давайте вместе поможем хозяйке испечь калачи да пряники в печи, а потом вместе ими полакомимся. (Дети приступают к лепке. Затем хозяйка выкладывает изделия на противень и ставит в печь).

В это время слышится детский плач.

Хозяйка: Ой, кажется Машенька капризничает. (Подходит к люльке и приглашает детей подойти поближе, рассматривают колыбельку).

Игровая ситуация- “Укладывание куклы” (хозяйка предлагает детям уложить Машеньку спать, покачать колыбельку и вместе спеть колыбельную песенку).

Баю- баю- баюшок,

Ложись, Маша, на бочок

На пуховую кровать.

Будет маша крепко спать.

Хозяйка: Кажется Машенька уснула. (Хозяйка приглашает детей к столу).

Хозяйка и домовой Кузя:

-Ребята вам понравилось у нас в гостях?

Воспитатель: Но пришла пора нам расставаться ребята.

Хозяйка: Мы будем с нетерпеньем ждать вас снова к нам в гости. (Хозяйка достаёт угощения из печки, которые дети сами слепили).

- А эти угощения вам от нас с Кузей (вручает воспитателю корзинку с сушками).

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ (В рамках творческо - образовательного проекта «Знакомство с русскими народными сказками») Цель: Закрепить знания детей о русских народных.

Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе»Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» в средней группе знакомила детей с р. н. сказками, потешками, играми, традициями.

Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке» Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна.

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством. Инсценирование сказки В. Корчеганова «Дудочка» Цель: Познакомить детей с устным мордовским творчеством: пословицами, потешками, загадками, сказками. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес.

Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе» Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,.

НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы. Тема: «Знакомство с русским народным костюмом».

НОД в подготовительной группе «Дом, дом открой свою тайну» Программное содержание: 1. Формировать представление об истории русского народа: устном народном творчестве (пословицах, загадках, частушках,.

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством «Поможем петушку позвать солнышко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Мценска Конспект занятия по ознакомлению с.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД