Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные»

Любовь Мишарева
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные»

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель: Составление повествовательного рассказа по опорным схемам.

(мнемотехника)

Задачи:

1 Воспитательные: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.

Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Знакомить детей с домашними и дикими животными.

Образовательные: Уточнить и закрепить правильное произношение звук «Э».

Развивающие: Развивать двигательную активность, внимание координацию движений.

Материал: игрушки (медвежата, коза, елочки,опорная схема.

Ход занятия: Под музыку «поезд из ромашково» дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята куда мы приехали. (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик!

Вы любите играть этими игрушками? (ответы детей)

Кто это? (медвежата).

Один медвежонок, какой? (белый), а другой? (черный) (ответы детей)

Как рычат медвежата? (э э э э).

Как рычит белый медвежонок? А как рычит черный медвежонок? (ответы детей)

Воспитатель: А это что? (елочки).

Какого они цвета? (зеленого) (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите все ли елочки одинаковые? (нет).

Воспитатель: вот эти елочки высокие, а эти какие? (низкие) (ответы детей)

Воспитатель: давайте из высоких и низких елочек сделаем лес. (дети расставляют деревья, проговаривая цвет, размер елочек).

Воспитатель: какой чудесный лес! Кто здесь будет жить? (медвежата) (дети поселяют в лесу медвежат).

Воспитатель: ребята, а медвежата дикие или домашние животные? (дикие) (ответы детей)

Воспитатель: а кто это? (коза) Как кричит коза? (ме е е).

Воспитатель: коза домашнее или дикое животное? (домашнее) (ответы детей)

Воспитатель: ребята послушайте потешку про козу.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Глазами хлоп-хлоп,

Ногами топ-топ,

Кто каши не ест?

Молоко не пьет?

Забодаю забадаю.

Ребята, давайте поиграем в игру.

Музыкальная игра: «Я мама-медведица, а вот мои медвежата».

Правило игры: (медвежата ходят по лесу под музыку, гуляют, мама-медведица их зовет из берлоги: «Э э э», а медвежата отвечают: «Э э э». Погуляли и вернулись а берлогу к маме. (можно повторить 2 раза)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: а теперь послушайте историю, которая произошла с медвежатами и козой. Будем работать по схеме, чтобы легче всем ребятам запомнить.

Воспитатель читает рассказ. Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили медвежата. Увидели они козочку, да как закричат: «Мэ э э». Козочка испугалась и закричала «ме е е». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увила козочку домой.

Воспитатель: предлагает детям по желанию пересказать по схеме историю которая произошла с козой.

Ребята а вы любите играть, давайте поиграем в интересную игру.

Игра под музыкальное сопровождение «У медведя во бору»

Подведение итога: Ребята кто приходил к вам в гости (ответы детей)

А какие это животные? (ответы детей)

Воспитатель: уточняет, что козочка домашнее животное, не надо ей ходить в лес. А медвежата дикие животные пусть живут в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 09:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...