Лучший педагог года

НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная» (10 фото)

Елена Кишкорева
НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»

НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»

Цель: приобщение детей к родной культуре.

Задачи:

- знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;

- развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;

- воспитывать чувство любви и гордости к родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое; социально-коммуникативное.

Ход занятия:

Публикация «НОД во второй младшей группе „Вот она, какая ложка расписная“» размещена в разделах

Воспит. : У меня в руках волшебный мешочек. Хотите знать, что там? Тогда слушайте внимательно загадку:

Наварила мама кашки,

Положила кашку в чашку.

Будем кушать понемножку

Только дайте, дайте…(ложку).

Правильно. Это ложка. Она у меня не одна, а посмотрите сколько их много! Давайте рассмотрим ложки. Какие они? (красивые, цветные).

Из чего же они сделаны (ответ).

Значит они какие? (деревянные)

НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»

Я хочу вам рассказать интересную историю о том, как появились деревянные ложки. Садитесь удобнее и слушайте.

Когда-то давным-давно, когда люди были совсем другие и жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое супы, каши, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что он выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.

Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах. Из дерева делали посуду, мебель. Научились варить суп и кашу.

Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки, а потом он научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так. (Показываю расписанную ложку). Красиво расписали мастера ложки?

Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Интересная история?

Сейчас из дерева изготавливают много разных предметов: сувениры, посуду, расписные игрушки и многое другое.

Фото «Вот она, какая ложка расписная»
НОД во второй младшей группе - фото

Подойдите и посмотрите какие красивые изделия изготавливают мастера. (дети называют предметы) А из какого материала они сделаны? (из дерева)

Значит они какие? (деревянные)

Ребята, а вы знаете, что на деревянных ложках можно играть музыку? Таких музыкантов называют – ложкари.

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

Давайте послушаем, какая красивая получается музыка! (прослушивание звукозаписи)

Хотите попробовать поиграть на ложках? (дети под музыку играют на ложках)

Фото №1 НОД во второй младшей группе Вот она какая Фото №2 Все о ложках для детей ложка расписная Цель приобщение детей к родной культуре Фото №3 Задачи знакомство детей с родной культурой изделиями народного ремесла развивать любознательность внимание музыкальное восприятие воспитывать чувство любви и гордости к родине

Восп. : Понравилось? А теперь я предлагаю вам стать мастерами и расписать-раскрасить свои ложки. Проходите на места и приготовьтесь к работе.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое социально коммуникативное Ход занятия Публикация НОД во второй младшей группе Вот она какая ложка расписная размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Ложка Все о ложках для детей Посуда

Дети расписывают ложки.

Восп. : Молодцы, все на славу потрудились! А теперь давайте отнесем наши ложки на выставку и полюбуемся своей работой.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумага — какая она?» Тема: «Бумага – какая она?» Программное содержание. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, свойствах бумаги, истории.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима, она какая». Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Вот какая елочка» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вот какая мама» Цель: Воспитание уважения и любви к маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Задачи: -Расширять знания о домашнем труде мам;.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе по теме «Чудесная ложка» Образовательная область – речевое развитие. Интеграция ОО – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна»Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот она какая, цветочная поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка. Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!» Воспитатель :.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вот она матрёшка». Цель: Научить детей играть со сборно-разборной матрёшкой. Задачи: Обучающие: учить детей группировать предметы по величине (большой, поменьше,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Вот какой у нас салют!»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Вот какой у нас салют!» НОД по аппликации во второй младшей группе «Вот какой у нас салют!» Светлана Анатольевна Лушникова Интеграция образовательных областей:.

Сценарий тематического развлечения «Расписная ложка»Сценарий тематического развлечения «Расписная ложка» Цель: способствовать формированию у ребёнка эмоционально-чувственного базиса для получения дальнейших знаний в области истории русского.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Вот она — зима!» Конспект НОД во 2 мл. гр. МДОУ д\сад с. Тюбук Восп-ль: Денисова Т. А. Вид: Физическая культура Тема: «Вот она - зима!» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Вот она, какая ложка расписная»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД