Получи документы

НОД во второй младшей «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Светлана Челнокова
НОД во второй младшей «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы.

Образовательная: учить детей узнавать и называть птиц : синицы, снегири, воробьи, вороны; дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать представление о видах питания птиц; совершенствовать умение отгадывать загадки, закреплять приёмы раскладывания и наклеивания птиц. аккуратно пользоваться кисточкой и клейстером. Расширять представление о характерных особенностях зимней природы, познакомить со свойствами снега.

Публикация «НОД во второй младшей „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах

Развивающая. развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки,. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни.

Воспитательная: воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Активизировать словарь: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост,, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, снегиирь, синица), название корма (пшено, сало, семечки).

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный: Хрюшка (игрушка) кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, дерево, сугробы, картинка с изображением дерева и кормушки.

Раздаточный: Картинки с изображением птиц, крылья, клейстер, подставка, кисточка, подложка. Клеёнка, салфетка.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- рассматривание корма;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок о птицах.

НОД

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: .К нам в гости пришёл Хрюша. Он просит, нас рассказать ему как мы заботимся о птицах.

Ребята. хотите рассказать Хрюше, как мы заботимся о птицах.

А где мы можем увидеть птиц? (на улице).

Воспитатель:. В парке, сквере.

Ребята, хотите пойти на прогулку в парк? (хотим).

Воспитатель:. Хрюша, хочешь пойти с нами на прогулку в парк? В парке мы обязательно увидим птиц и ребята тебе расскажут как нужно заботиться о птицах.

А что мы возьмём с собой для птиц? (корм)

Хрюша: Зачем нам нужен корм? (покормить птиц).

Воспитатель:. Посмотрите, какой корм что у меня есть в мешочках: мешочки с семечками, пшено,, рябинка. Воспитатель открывает мешочек с пшеном и говорит: - Что это за крупа? (пшено). Повторите ещё раз. Пшено любят клевать воробьи, синицы. (картинка воробья и синички клюют пшено) Что это? (Семечки)

Семечки любят клевать воробьи и синички. А это что за ягода? (рябина). Повторите ещё раз. Какая птичка любит клевать рябинку? (снегирь). Мёрзлые ягоды рябины хорошо поддаются мощному клюву.

Мешочки с кормом возьмём с собой, чтобы покормить птиц

Ну что ребята готовы идти в парк.

(Картинка зимы) А на улице сейчас тепло или холодно? (холодно). А что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Интерактивная игра. Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапку, куртку, перчатки, сапожки).

Мы надеваем какую одежду? (тёплую)

А сейчас нам надо одеться.

( Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в парк!

А что в парке нельзя делать (В парке нельзя шуметь, ломать ветки деревьев)

Презентация.. Воспитатель:. Посмотрите ребята, как красиво в зимнем парке.

Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты.

Падают снежинки тихо с высоты.

Посмотрите, что лежит на земле? (снег).

Воспитатель:.. А где лежит снег?

Дети:. На дорогах, на деревьях.

Какого цвета снег? (белого).

Потрогайте снег руками и скажите какой снег на ощупь? (Холодный).

Что произошло со снегом в ваших руках? Почему? (Он тает, потому что

ручки теплые).

Ой, ребята посмотрите, что я нашла? (кормушку).

Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки.

Хрюша: А для чего на кормушке крыша. (Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на корм) .

Воспитатель: А около кормушки нет птиц. Что нужно сделать, чтобы птицы прилетели к кормушке? (насыпать корм).

Ребята, а хотите насыпать немного корма в кормушку.

Дети: Да хотим.

Воспитатель:.. Где наш мешочек с кормом.

Я предлагаю подождать и посмотреть, какие птицы прилетят сегодня на кормушку.

Хрюша: Почему близко к кормушке подходить нельзя. (Птицы испугаются и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, чтобы не испугать птиц.)

Воспитатель:. Хотите поиграть: Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

Птички

Птички прыгают, летают.

Машут руками и подпрыгивают.

Птички крошки собирают.

"Клюют".

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Погладить руки, носики.

Птички летают, поют,

Машут руками.

Зернышки клюют.

"Клюют".

Ой, посмотрите, сколько птиц прилетело к кормушке.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Повторите ещё раз. (синичка). Повторите ещё раз.

А эта птичка на кормущке сидит. Красногрудый, чернокрылый, любит рябинку клевать, что это за птичка?

(снегирь). Повторите ещё раз (снегирь).

Посмотрите в кормушке сидит птичка

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей! Кто это?. воробей. Повторите ещё раз (воробей).

Посмотрите кто на дереве сидит

И «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит?

(Ворона)

Воспитатель:. (щебетание птиц) Вы слышите, это птицы у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение., Эти птицы всем птицам в округе, расскажут что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птицам пережить холодную зиму. Дома вы тоже повесить кормушку за окном или на балконе кормушку и насыпать туда корм

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть голова, глаза, клюв. туловище, крылья, лапки, хвост,).

Воспитатель –Для чего птицам клюв? (клевать корм, пить). Как птицы клюют корм и пьют воду?

Воспитатель –Для чего птицам крылья? (летать) Как птицы летают?

Воспитатель - Для чего птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) Как птички прыгают? Как птички ходят?

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель -У снегиря грудка красная, а у синицы какая? (желтая.)

Посмотрите на снегу сидит ворона. скажите, а ворона какая? (большая, важная, умная)

А теперь посмотрите на воробья. он какой? (маленький)

Покажите, как ходит ворона? А воробей?. (ворона ходит, а воробей… прыгает)

Ворона каркает, а воробей … чирикает.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Хрюша: - Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете. Мы поняли, что зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Хрюша Ой, ребята посмотрите вот ещё кормушка.

А что в кормушке, что насыпано? (корм).

А у этой кормушке птиц нет.

Воспитатель:. Давайте тоже оставим кормушку с птицами в этом парке, а для этого мы изготовим птиц.

. . Ой, ребята посмотрите, как много птиц к нам прилетело. (Воспитатель показывает детям поднос с птицами).

Кто это? Что есть у птицы? Мы должны посадит наших птичек на кормушку. Для этого мы их изготовим у нас есть голова, туловище и хвостик к туловищу наклеиваем крылышки, чтобы наши птицы прилетели к кормушке.

Что нам нужно, чтобы наклеить птиц е крылышко, (клей, кисточка).

Чего нельзя делать? (клей в рот брать нельзя.)

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться.

Крылошко кладём на подкладку цветной стороной вниз вот так. Кисточку мы берём в правую руку, держим тремя пальчиками опускаем кисточку в розеточку с клейстером и набираем клейстер. Лишний клейстер отжимаем о края розетки, и намазываем крылышко равномерно от середины к краям, чтобы каждый уголок и середина были намазаны клейстером. Придерживаем её левой рукой, После этого кисть кладём на подставку, а намазанное крылышко осторожно берём обеими руками и наклеиваем к туловищю. Затем крылышко наклеенную прижимаем чистой салфеткой, чтобы крыло хорошо приклеилась. Если выступил клей осторожно снимаем его салфеткой.

Покажите, какие птицы к вас получились.. (поочереди называют какая у него птица). А теперь давайте посадим наших птичек на кормушку. Чтобы посадить птиц на кормушку её нужно наклеить. Птицу ложим на подкладку цветной стороной вниз вот так. Кисточку мы берём в правую руку, держим тремя пальчиками опускаем кисточку в розеточку с клейстером и набираем клейстер. Лишний клейстер отжимаем о края розетки, и намазываем птицу равномерно от середины к краям, чтобы каждый уголок и середина были намазаны клейстером. Придерживаем её левой рукой, После этого кисть кладём на подставку, а намазанную птицу осторожно берём обеими руками и наклеиваем на картину Затем птицу наклеенную прижимаем чистой салфеткой, чтобы птица хорошо приклеилась. Если выступил клей осторожно снимаем его салфеткой.

Сколько много птиц посадили на кормушку. Кормушку с птицами мы оставим в парке. пусть птицы здесь летают прыгают. Радуют своим пением.

Как хорошо в парке. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра “Птички-невелички”.

- А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их.

- Назовите птичку, в которую вы превратились.

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в парк

Стайкой прилетают.

А ребята в детском саду

В птичек превратились.

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Наступили холода,

Вдруг замерзла вся вода.

Зябко на снегу стоять,

Надо птичкам поскакать.

- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом.

Вот закончилась в птичек игра

И в детский садик нам пора.

Завертелись, закружились

Снова в деток превратились. (маски снять).

Мы бегали, прыгали, веселились, играли

И по дорожке все дружно теперь зашагали.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в детский сад!

Кто к нам сегодня приходил? Куда ходили на прогулку? Что с вами наклеивали птице?

Публикации по теме:

Ах, лето! Ну, где ты? Ягодные воспоминания в зимнюю стужуАх, лето! Ну, где ты? Ягодные воспоминания в зимнюю стужу Продолжаются зимние каникулы: уже нет никакой спешки, и гостей стало мало, и времени стало много. Сижу и сортирую рабочий материал по папкам.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой» Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Поможем птицам зимой». Актуальность. Продолжать давать детям элементарные знания о природе,.

НОД с детьми второй младшей группы «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: формирование заботливого отношение к живой природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы. Образовательная: учить.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Поможем птицам выжитьПоможем птицам выжить Поможем птицам выжить. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Птицы — одни из наиболее.

Поможем зимующим птицамПоможем зимующим птицам Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают.

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму» Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной! Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 13:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД