Семина Лариса
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность-
Подготовила : воспитатель
первой квалификационной категории
Семиной Ларисы Викторовны.
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.
Задачи:
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности,
обогащению словаря.
- Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
- Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.
- Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
Методические приё мы:
1. Игровые: сюрпризный момент.
2. Словесные: художественное слово, пояснение.
3. Наглядные: демонстрационный материал.
4. Экспериментирование.
5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов : термос с кипячёной водой, лёд, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, прозрачные пластиковые стаканы, камни, ложки, гуашь, кисть, салфетки.
Ход нод.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, пробежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу.
Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию.
А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).
Сегодня мы будем юными учеными. Но сначала давайте разгадаем этот кроссворд, который подскажет тему нашего исследования.
1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове совок и стоит в нем на третьем месте (В).
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове гром и стоит в нем на третьем месте (О).
3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово дорога (Д).
4. В четвертой клеточке вторая буква из слова рама (А).
Какое слово получилось? Вода.
Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
Скажите, а зачем нам нужна вода? (Пить, мыться, готовить пищу, стирать белье, поливать растения, поить животных). Слайд. (Кому нужна вода).
Ребята, а что было бы, если бы не было воды?
Что бы произошло? Как вы думаете? (Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ).
Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет. Вода - это жизнь!
Чтобы этого не произошло, мы должны беречь, охранять воду.
А как вы представляете беречь, охранять воду? (Выключать кран, не бросать мусор, т. д.).
Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
Вы все очень любите воду. А хотите что-то новенькое, интересное узнать о воде? (Да).
Мы с вами будим исследователями.
А вы знаете, кто такие исследователи? (Ученые, которые проводят опыты и ставят эксперименты.)
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. (Одевают фартуки).
Влево, вправо посмотрите.
В лаборатории окажитесь.
Пойдемте в нашу лабораторию.
Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Приступим к нашему исследованию.
1 Опыт. Имеет ли вода вкус?
Дети, налейте в стакан воду.
Скажите, какая вода? (Жидкая, прозрачная, потому что она льётся, течёт).
А теперь попробуйте воду, какая она на вкус? (Безвкусная).
А какая вода? (Чистая).
Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
2 Опыт. Есть ли у воды запах?
А теперь понюхайте воду в стакане, чем пахнет? (Ничем).
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха.
3 Опыт. Есть ли у воды вкус?
А теперь возьмем ложечку и положим в воду сахар. Попробуйте.
Какой стала вода? (Сладкой).
А теперь возьмем другой стакан и положим соль. Попробуйте ее.
Какой стала вода? (Соленой).
Вода имеет вкус? (Да).
Когда же вода меняет вкус? (Если в неё что-то добавить).
Вывод: вода имеет вкус того, что в ней растворили.
4 Опыт. Есть ли у воды запах?
А сейчас, я вам что-то добавлю.
Понюхайте, чем пахнет? (Чесноком).
Значит у нас вода не имела запаха, а когда добавили чеснок, то вода приобрела запах.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, а когда в неё что-то добавили, то вода приобретает вкус и запах.
5 Опыт. Вода прозрачная?
Возьмите камушек, ложку и положите в стакан с водой.
Какая вода? Чистая, прозрачная. Возьмите кисточку, наберите краску любого цвета и окрасьте водичку.
Посмотрите, видно камушек, ложку? (Нет).
Вывод: вода примет цвет того вещества, которое в ней растворили.
Физминутка.
Вода - дети имитируют пловца.
Земля - дети идут шагом.
Воздух - дети летают.
Стук в дверь.
Это кто же к нам стучится, может зверь, а может птица.
(Приносят посылку от Снежной королевы).
6 Опыт. Может ли вода быть твердой?
Дети берут лёд.
Узнали, что это? (Лёд).
Во что превращается лёд? (В воду).
Какие руки у вас стали? (Мокрые).
Почему мокрые? (Лёд тает от тепла, превращается в воду).
Вывод: вода может быть не только жидкой, но и твердой.
Скажите, а когда вода превращается в лёд? (Зимой).
А летом вода может превратиться в лёд? (Град - это маленькие льдинки).
7 Опыт. Какой формы вода?
У вас есть разные сосуды. Давайте, нальём воду в эти ёмкости.
Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в какую её наливают.
8 Опыт. Пар – это вода?
Ребята, что это? (Термос).
Я налила заранее горячую воду. Открою его, что видите? (Пар).
Беру стекло, положу его над паром, что видите? (Капельки воды).
А эти капельки из чего появились? (Из воды).
Из этого, какой вывод можно сделать? (Пар – это вода в газообразном состоянии).
Вывод: вода газообразна.
Интересные опыты?
Понравилось вам в нашей лаборатории?
Ребята, мы с вами узнали, что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.
Какие основные свойства вы узнали сегодня?
-прозрачная
-нет запаха
-без вкуса
-может быть жидкой и твердой
-газообразной
Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!