Получи документы

Конспект НОД «Вода и её значение»

Татьяна Стутко
Конспект НОД «Вода и её значение»

Цель: Закрепление значения воды и её многозначности в жизни человека.

Задачи:

Обучающая: Формирование представлений о многообразии воды.

Воспитательная: Способствовать развитию культурно - гигиенических навыков.

Развивающая: Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседа познавательного цикла на тему «Вода и жизни человека».

Публикация «Конспект НОД „Вода и её значение“» размещена в разделах

Материал: чашки с водой, губки, картинки последовательности мытья рук, 2 тазика с водой, мыльные пузыри, жидкое мыло, указка, палочка для размешивания мыла в воде.

В роли девочки Насти – Настя Братчикова (подготовительная группа)

Ход НОД:

А что мы с вами сегодня будем делать, я вам сейчас расскажу. Вы играть любите? И я тоже очень люблю играть. Давайте все возьмемся за руки, сделаем круг.

В право, в лево повернись,

И дружочку улыбнись.

Подарим свои улыбки друг другу. Молодцы.

Я смотрю вы такие чистые, нарядные, такие красивые. Ребята, а вот в группе у нас тоже чисто, посмотрите. Всё чисто? Дети видят грязную, неумытую девочку Настю.

Ой, здравствуй Настя. Почему Настя ты такая грязная и расстроенная?

Настя – Я шла к другу Мишке на день рождения и упала в лужу помогите мне умыться. Поможем Насте?

Ребята, а вот интересно от куда появилась у нас лужа?

А где у нас прячется дождик? Видишь, Настя дождик прячется, где дети- в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем, Насти как же появляются лужи. И Настя с нами присядет и посмотрит. На столе для каждого ребенка стоит маленькая чашка и губка. Давайте возьмем в руки губки. Губки это наши тучки. Смотри Настя, сначала тучки легкие, дети держат губки в руках. В них нет воды, ни капельки. Проверяем- выжимая. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, озера, реки из которых тучка набирает капельки, давайте с вами опустим нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? была легкая, а теперь какая стала? И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки. Ребята а какие у нас капельки бывают. Ещё раз мочим тучку и поднимаем вверх, и дождик наш капает. Смотрите сколько лужиц появилось. Видишь Настя как появляются лужи. Давайте наши тучки положим, и вытрем руки салфеткой. Вот мы и показали Насте как появляются лужи. И теперь нам нужно помочь Насте вымыть руки и лицо. Но сначала давайте мы с вами подумаем, как же мы это будем делать? Что нам нужно сначала сделать, для того чтобы вымыть руки? Дети устно дают ответы.

Доска с картинками (мыло, ребенок мылит руки, смывает водой, полотенце). Разложить картинки в правильном порядке.

А давайте покажем, как мы умываемся.

Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько.

Умывайся, умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Ну что, теперь пойдем те поможем Насте, умоем ей лицо и руки. Проходим к следующему столу. У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, пожалуйста, в этом тазике воду (показываю на тазик с холодной водой, какая вода в тазике? Теперь потрогайте воду в этом тазике. Вытрите руки полотенцем. И скажите мне, а какой водой мы будет умыть Настя руки и лицо…Холодной или теплой? А почему теплой? Потому что наша Настя может простудиться и заболеть. Хотя вы знаете, что холодная вода, она тоже очень полезна для закаливания. Давайте сначала намочит Настя руки, возьмем мыло и намылим, умоем ей лицо и вытрем полотенцем.

Пока помогаем Насти умываться читаем стихотворение -

«Водичка, водичка - умой моё личико, что бы глазки блестели, что бы щечки краснели, улыбался роток и кусался зубок.»

Посмотрите ребята, какая Настя чистая стала, веселая, а теперь Настя…

Настя – я хочу с нами поиграть. Поиграем? Давайте пройдем с вами сюда. Становитесь в круг.

Капля раз- руку в сторону,

капля два- другую руки в сторону.

Очень медленно сперва- руки сводим к груди, соединяя.

А потом, потом, потом – руки вместе (как хлопок)наклоняем в лево, вправо.

Всё бегом, бегом, бегом- бегом по кругу.

Мы зонты свои откроем- руки домиком над головой.

От дождя себя укроем- приседаем на корточки, руки в том же положении. (Играем раза 2)

Вот какая интересная игра. А вы знаете ребята – что при помощи воды и мыла мы можем с вами делать, как вы думаете? Ответ детей - стирать бельё, мыть руки и умываться, но и ещё кое что… Пойдёмте, посмотрим… Давайте ребята подойдем к этому столику и так: что у нас находится в этом тазике- вода, давайте мы в неё добавим мыла и размешаем…. Смотрите, как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Настя а ты любишь пускать пузыри? А давайте покажем, Насте как мы можем пускать мыльные пузыри. Раздаю всем детям мыльные пузыри, помогаю открывать. Начинаем пускать все вместе. Смотрите ребята, сколько много пузырей, какие они? Ответ детей. Молодцы ребята, а теперь давайте закроем пузыри. И Насте и её другу Мише давайте на день рождения подарим мыльные пузыри. Чтобы их день рождения было радостным, веселым и ярким. Настя мы дарим тебе мыльные пузыри и твоему другу Мише. И мы ребята с вами будем пускать мыльные пузыри. А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода – очень важна в нашей жизни ребята.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без – ВОДЫ!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника У всех нас бывает плохое настроение, и дети не исключение. В жизни взрослого плохое настроение случается по причине различных стрессов.

Режим дня и его значение Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию.

Значение книги для дошкольникаЗначение книги для дошкольника В жизни ребенка книга играет огромную роль. Ребенок, безусловно, верит ей. Книга знает все. К ней можно обратиться за советом. С ней всегда.

Значение наблюдений в природеЗначение наблюдений в природе Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию.

Значение наблюдений в природеЗначение наблюдений в природе (Продолжение.) Наблюдения в природе развивают эстетическое отношение к животным и растениям, умение любоваться ими, способность видеть красоту.

Значение подвижных игр Значение подвижных игр. Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода и её значение»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД