НОД «Вода-источник жизни на земле»

Лукибанова Клавдия Ивановна
НОД «Вода-источник жизни на земле»

Дети встают в круг.

Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря)

Молодцы,открывайте глаза.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком.

Те бегут не унывая,

В реки быстрые потом,

А потом и синь морская!

А за нею океан!

Дождь,ручей,река,море,океан-как это все можно назвать одним словом? (вода)

А давайте вспомним,где мы встречаем воду дома,в детском саду? Кто из вас замечал кран,из которого капала вода? Для чего нам в доме нужна вода?

Откуда берется вода в доме?

Совершенно верно,вода попадает в кран из реки или из-под земли. А как вы думаете,вода из реки сразу попадает к нам в дом?

Из реки насосы перекачивают воду в резервуары-отстойники,где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Много людей трудится,чтобы помочь воде пройти этот путь

Как должны вести себя люди,чтобы реки и ручьи не исчезали?

К воде нужно относиться бережно,разумно,экономно. Включать воду тонкой струйкой,хорошо и плотно закрывать кран,не допускать,чтобы были неисправны краны.

Вспомните пословицу:"Воду попусту не лей. Дорожить водой умей"

Вода-это очень нужное вещество и его исследуют ученые. Давайте представим,что и мы с вами ученые и будем исследовать воду,познакомимся с ее некоторыми свойствами. Для этого мы отправимся в научно-исследовательскую лабораторию.

Дети садятся за стол.

Опыт 1.

Для первого опыта нам понадобится 2 стакана. Нальем в один стакан холодную водопроводную воду, а в другой -молоко. В оба стакана опустим чайные ложки. В каком из стаканов видна ложка,в каком -нет? Почему?

Вывод: Вода прозрачная,прозрачная вода бесцветна.

Опыт 2.

В стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? Понюхайте,чем пахнет вода? Возьмите ложечками немного кофе и положите себе в стакан. Понюхайте,появился ли запах? Какая стала вода на цвет,вкус?

Вывод: Вода поменяла цвет,запах и растворила кофе. А что еще растворяется в воде? Если в воду бросить сахар,то на вкус она будет сладкой,если соль-соленой.

Таким образом,вода может менять вкус,вода-растворитель. В ней можно растворять различные вещества.

Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла,оно не растворится,а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка,то вода сначала станет мутной,а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде,не растворяется в воде глина,мел.

Опыт 3.

В один стакан с водой опустить камешек,в другой-пенопласт. Что видим?

Вывод: Тяжелые предметы тонут в воде,а легкие плавают на поверхности воды.

Опыт 4.

В стакан с водой положить немного питьевой соды и щепотку лимонной кислоты. Что наблюдается (шипение,пузырьки)

Вывод:вода ускоряет многие реакции,образуется газ,он шипит,появляются пузырьки воздуха.

Опыт 5

Если в стакан с водой добавим моющее средство,опустим трубочку,размешаем и выдохнем из себя. Что получится? (мыльный пузырь) хотите сами надуть мыльные пузыри?

Так что же мы можем сказать про воду? (вода бывает разной. Она прозрачная, без вкуса,запаха,цвета,растворяет некоторые вещества)

Публикации по теме:

Информационная страничка «Вода — источник жизни!» Опыты с водой (можно проводить дома) 1. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле» НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле» -Проигрыш мелодии «В гостях у сказки». Автор: Жил-был царь. -Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Вода-источник жизни на земле»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...