Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Хадыка
Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие экологического направления предназначено для детей старшей - подготовительной группы.

***

Цель: «Показать значимость воды для всего живого на планете».

Задачи: - Дать элементарное представление о круговороте воды в природе;

- Способствовать пониманию того, что вода – это основа жизни всего живого;

- Подвести к пониманию необходимости беречь воду;

- Воспитывать стремление беречь окружающую природу;

- Развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарь.

Материалы и оборудование: - Элементарная схема круговорота воды в природе,

Публикация «Конспект НОД „Вода вокруг нас!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- картинки с изображением засухи и периода дождей в африканской саване,

-географическая карта,

- шапочки-капельки для игры,

- 1 широкая и 3-4 узкие атласные ленты,

-2 тарелки с опилками, зерна фасоли, стакан воды,

- Кусочек льда, стакан кипятка, блюдце для опыта.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивация. Беседа.

- Посмотрите на карту. Какого цвета больше всего на карте?

- Что это? (Океаны, реки, моря, озера).

- Верно. Голубым цветом на карте обозначена вода.

(Воспитатель читает стихотворение и проводит беседу по содержанию).

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

- Ребята, скажите, а кому нужна вода? ( рассуждения детей: вода нужна растениям, животным, человеку). Для чего всем нам нужна вода? (Пить, купаться, готовить еду)

- Можно ли обойтись без воды? Верно, нельзя. Посмотрите на картинки. Это засуха в жарких районах Африки. Реки пересохли, земля потрескалась, животные страдают от жажды. А вот на второй картинке – период дождей. Реки переполнены, животные идут на водопой, причем рядом с антилопами воду пьют львы. Не зря говорят, что вода – это основа жизни.

- Хотите узнать, откуда берется вода? Как рождается река?

2. Игра-конструирование.

- Как вы уже видели на карте, на земле очень много рек, больших и маленьких. И все они куда-то текут. Маленькие реки и ручейки текут и, найдя большую реку, впадают в нее. Давайте при помощи маленьких и большой лент покажем, как образуется большая река из маленьких ручейков (дети «строят» реку при помощи атласных лент).

3. Круговорот воды в природе.

- Итак, вода находится в реке. А как она туда попала? (предположения детей)

- Верно! Идет дождь, тает снег в горах и вода стекает в реку. Но потом, пригрело солнце и капельки воды стали испаряться, высыхать, превращаться в пар. А пар снова поднимается в небо, образуя тучи и облака. (Рассказ сопровождается показом по схеме «Круговорот воды в природе»)

4. Опыт №1

- Посмотрите, как это происходит. (воспитатель наливает в стакан кипяток из чайника. Дети видят пар над стаканом. Далее над паром нужно подержать блюдце. На нем скапливаются капельки воды, которые снова падают вниз)

5. Игра «Круговорот воды в природе». (Дети надевают шапочки-капельки и выполняют действия согласно рассказу воспитателя.)

- Жили маленькие капельки на большой тучке и горя не знали. Но постепенно они росли, становились все крупнее и крупнее. И однажды не удержались они на тучке и упали вниз. Попали наши капельки в гости к большой реке. Много места там, есть, где разгуляться. Понравилось капелькам в гостях у реки. Да и новых подружек они себе там нашли. Таких же капелек. Ох и весело было капелькам, играли, резвились они. Но только постепенно заскучали наши капельки по дому родному. И решили вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки легкие - легкие и улетели назад на свою тучку. А уж если им дома опять скучно станет, так они спрыгнут с облака вниз. А уж ка назад вернуться, они теперь знают.

6. Три состояния воды в природе.

- Итак, вода – это жидкость. Вот как ее можно перелить из одной емкости в другую. (демонстрация воспитателя). Вода - это пар. Мы видели с вами пар, когда кипел чайник.

- А еще вода бывает в твердом состоянии. Кто догадается, что это значит?

- Верно, это лед. А чтобы убедиться, что лед – это тоже вода, мы сожмем кусочек льда в руке и посмотрим, что из этого получится (демонстрация воспитателя).

ВЫВОД: Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, в твердом, в газообразном.

7. Опыт №2 – Как отсутствие воды влияет на живое.

- Вот так и живут капельки воды. А самое главное, они выполняют серьезную работу.

- Как вы думаете, можно ли обойтись без воды? Почему?

- Хотите проверить? Тогда давайте проведем научный эксперимент.

(На одну тарелку на опилки кладут фасоль и оставляют так, на другую тарелку с опилками кладут фасоль и обильно поливают ее водой. Оставляют на несколько дней. Далее проводят наблюдения и делают вывод: Вода – основа жизни)

8. Итог.

- Вода играет огромную роль в жизни всего живого. Она побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Без воды погибнет все живое, поэтому воду нужно беречь и охранять.

- А что значит беречь и охранять воду? (рассуждения детей).

- А в заключении нашего занятия дети прочтут стихи о воде.

1-й ребенок:

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок:

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

3-й ребенок:

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок:

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

***

Спасибо всем за внимание. Может быть, кому-нибудь пригодится!

Публикации по теме:

Домик. Дидактическое пособие.Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:40
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хадыка (УИ 215131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД