Получи документы

НОД «Волшебная капелька»

Светлана Мусина
НОД «Волшебная капелька»

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды: прозрачная, без запаха и цвета. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке. Формирование бережного отношения к воде.

Ход занятия:

Я: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка (здороваемся).

Незнайка: Ребята, можно я с вами сегодня поиграю? (можно).

Я: Сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в жизни человека, для чего нужна вода.

Незнайка, а что ты знаешь о воде?

Публикация «НОД „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Незнайка: я знаю, что вода течет из-под крана и она мокрая.

Я: Незнайка, присаживайся на стул, наши ребята еще расскажут тебе о воде.

Ребята, представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? (ответы детей). Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ, без воды человек может прожить только 3-4 дня.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить -

Без воды вам не прожить!

Посмотрите, какую интересную схему я вам принесла.

Человек на 80% состоит из воды (рассматриваем схему). Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (бросаю детям мяч, они говорят о свойствах воды).

А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Ребята, а как вы думаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

Опыты: 1. «Определение цвета»

2. «Имеет ли запах»

3. «Мутная или прозрачная»

4. «Снег, лед - твердая вода»

5. «Не вся вода пригодна для питья»

Подвести детей к выводу: соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок на растворяется, оседает на дне. Гуашь растворяется, при этом меняется цвет воды. Масло не растворяется, плавает в виде желтых капелек. Лед и снег в тепле превращаются в воду, если нагреть, станет паром. Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остается грязь.

А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь и, когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Незнайка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

Я: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь и плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я никогда не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Загадки о воде:

В огне не горит, в воде не тонет.

(лед)

Сначала лети, потом бежит, Потом на улице лежит. Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь.

(дождь)

Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и растает

(сосулька)

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке.

(снежинки)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Волшебная капелька» Цель: продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи. 1. Упражнять в умении различать.

Конспект занятия «Капелька» Цель: Формирования первичных элементарных представлений о воде через познавательно – исследовательскую экспериментально и игровую деятельность.

Консультация для родителей «Наш город — капелька России» «Наш город – капелька России» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить.

Летний проект «Волшебная капелька» Проект «Волшебная капелька» (средняя группа) Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль) Тип проекта: комплексный Участники:.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Проект «Капелька-волшебница» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой. По количеству участников: групповой. По.

Проект «Волшебная капелька во 2 младшей группе» Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №3» Города Каменск-Уральского Проект «Волшебная капелька».

Экологический журнал для дошкольников «Капелька» Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная капелька»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД