МААМ-картинки

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность

Людмила Прусакова
«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: Дать детям старшего дошкольного возраста представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Уточнить и расширить представления детей об органах чувств человека и их значения для жизнедеятельности организма. Учить соотносить органы чувств человека с их функциональном назначением.

Публикация «„Волшебная лаборатория“, Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес и речевую активность детей старшего дошкольного возраста. Развивать внимание и наблюдательность, повышать уровень сформированности навыков, связанных с заботой о собственном здоровье. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, проведение бесед о здоровье и здоровом образе жизни: «Знакомимся со своим телом», «Здоровое питание», «Режим дня». Организация и проведение дидактических игр «Дорисуй картинку», «Что лишнее», «Пищевая пирамида». Чтение стихотворений В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», С, Михалкова, отгадывание загадок на заданную тему.

Методические приемы: ситуативные задачи, беседы, элементы исследовательской деятельности, игровые приемы, применение принципов наглядности, доступности, физкультминутки, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы к НОД: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, продукты питания различного запаха (чеснок, апельсин, лимон,кофе, лук, ТСО (ноутбук, музыкальный центр, набор по ФГОС (набор исследовательской деятельности).

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Организационный момент

Воспитатель заводит детей в группу (Лабораторию).Дети и воспитатель здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята и уважаемые взрослые, Сегодня я Вас приглашаю в необычное, волшебное путешествие. Мы с вами попадем в волшебную медицинскую лабораторию. Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы туда попасть – я стану на время лаборантом. Воспитатель одевает халат.

Воспитатель: И вот я уже не воспитатель, а лаборант. (Воспитатель и дети подходят к столам.)

Вос-ль - лаборант : Это медицинская лаборатория. (Дети рассматривают

расставленные предметы). Как вы думаете, раз это медицинская лаборатория, кто же здесь главный?

Дети: Врач!

Выходит доктор (второй вос-ль, здоровается.

Доктор: Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, я ждал вас. В начале нашей встречи я хочу с вами поиграть. Помогите мне собрать медицинские предметы в мой чемоданчик.

Игра «Помогите доктору собрать чемоданчик»»

Дети должны выбрать и положить в чемоданчик только медицинские предметы. По окончанию игры доктор благодарит детей за помощь и предлагает сесть на стулья.

Доктор: Сегодня я хочу вам рассказать о вас самих, о том, как мы устроены, что у нас есть. (Показывает плакат «Строение человека»)

Доктор: Посмотрите и скажите, у всех у нас есть (показывает, дети отвечают) туловище, голова, две руки, две ноги – это скелет человека.

Как будто все просто, но вы и не догадываетесь, какая работа происходит внутри нас. А теперь приложите ладошку к левой стороне груди и прислушайтесь, что это стучит?

Дети: Сердце.

Вос-ль - лаборант :

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Сердце – это внутренний орган человека / показ плаката/.Если человек спокоен – сердце звучит ровно / запись/Если испугался чего-то, рад чему - то, то оно стучит как?

Дети: Быстро, часто. /запись/

Доктор: Любое событие в жизни человека отражается на его сердце. Поэтому нужно вовремя обращаться к врачу, если оно заболело.

Доктор: Уважаемый доктор и вы, ребята! Давайте с вами проведем такой опыт: /Дети встают /Встаньте, зажмите пальчиками нос и попробуйте не дышать. / Дети проводят опыт, разжимают пальцы / Можем мы долго не дышать?

Дети: Не можем!

Доктор: А теперь поставьте ладошку к лицу, сделайте вдох через нос и выдох через рот. Что вы почувствовали?

Дети: Теплый ветерок, воздух.

Доктор: Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем!

/Дети садятся на стулья. /

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, а видим мы его? ( Дети: Нет).Воздух не видим. Сможем мы не дышать, жить без воздуха? ( Дети:Нет)

Доктор: Носом мы не только дышим, носом мы чувствуем запахи. / Показ демонстративного материала/ Не только нос участвует в процессе дыхания человека, но и орган, который находиться внутри нас / Показ по схеме/ - это легкие. В легких происходит обмен газов – кислорода (чистого воздуха) и выдыхаемого углекислого газа. Для того, чтобы нос и легкие дышали чистым воздухом, чтобы мы не болели, не простужались, что нужно делать?

Дети: Проветривать комнату, одеваться по погоде, чаще гулять в лесу, парке, делать утреннюю зарядку.

Вос-ль - лаборант : А если все же заболели, что делать?

Дети: Высмаркивать нос чистым платком, салфеткой, обратиться к врачу, закапывать капли, пить лекарство!

Вос-ль - лаборант : Но, чтобы этого не случилось самое главное профилактика. Вставайте мы с вами сделаем небольшую разминку.

Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться.

Пасту белую берём, чисто щёткой зубки трём.

Моем шею, моём уши, вытираемся посуше.

Отдохнули, а теперь новая игра, называется Ирга «Определи по запаху»

/ Участники должны по запаху определить, что за продукт лежит в «контейнере» от «Киндер сюрприза»/ /После игры дети садятся на стулья/

Вос-ль - лаборант :

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белки….

Дети: зубки!

Доктор показывает муляж – зубы.

Вос-ль-лаборант : Для чего нужны зубы?

Дети: Пережёвывать пищу

Вос-ль-лаборант : Кто лечит больные зубы?

Дети: Врач стоматолог.

Вос-ль-лаборант : А что нужно делать что бы зубы не болели?

Дети: Чистить их утром и вечером, вовремя лечить, не есть много сладкого.

Доктор: Не только зубы участвуют в пищеварении. Внутри человека есть ещё один орган для переваривания пищи – желудок. /Показ схемы/ Как нужно правильно принимать пищу, чтобы желудок не болел?

Дети: Хорошо пережёвывать пищу, не есть слишком горячую еду, питаться не реже 4-х раз в день, всегда есть первое блюдо, кушать мытые овощи и фрукты.

Вос-ль-лаборант : Ребята, продолжим знакомиться со своим организмом и немного поиграем. Игра называется «Что услышали?». / Дети встают и отворачиваются. Должны определить звук: бумага, вода, колокольчик, погремушка, игрушка пищалка, ложка в стакане. /

Доктор: Дети, почему вы узнали, что звучало?

Дети: Мы услышали!

Вос-ль-лаборант : Правильно, вы услышали звуки ушами, похожими на ракушки. Я коснусь стакана ложкой,

Зазвенит стакан немножко.

То стоял стакан молчал,

А тут взял и зазвучал.

Дождь стучит по нашей крыше.

Запищали в норке мыши…

Этот звон и писк, и стук

Всё что слышим, это звук.

А сейчас подойдем к столам, попробуем провести в волшебной лаборатории ещё один опыт. В стаканах у вас жидкость, что это?

Дети: Вода

Вос-ль-лаборант : Вы хорошо знаете что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Какие свойства воды вы знаете? /Ответы детей/

Как вы думаете, она прозрачная или нет? /Ответы детей/

Давайте проверим.

Вос-ль-лаборант : Мы видим ложку?

Дети: Да!

Вос-ль-лаборант : Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Вос-ль- лаборант : А вот еще одна жидкость, что это? Дети: Молоко.

Посмотрим, а молоко прозрачное или нет. / Опускает ложку в стакан с молоком. Дети делают вывод, что молоко не прозрачное, оно белое. /

Доктор: Вернемся к разговору о нашим ушкам. Чтобы они были здоровы, за ними надо ухаживать, а вот чего нельзя делать, вы мне дадите ответ рассмотрев эти картинки.

/ Дети работают по иллюстрированному материалу /

Доктор: Ребята, вы побывали в волшебной медицинской лаборатории и узнали много интересного о самих себе, о своём теле, о том, как мы устроены. Давайте вспомним, о каких органах человека мы узнали?

/ Ответы детей /

Вос-ль- лаборант : Я думаю, мы ещё продолжим знакомство со строением своего тела и будем вести здоровый образ жизни.

Доктор прощается, дети благодарят его.

Рефлексия непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка» Тема: «Волшебная веревочка» Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД