Папки-передвижки

НОД «Волшебница вода»

Макарова Ирина
НОД «Волшебница вода»

Тема: Волшебница-вода.

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);уточнять значение воды для всего живого. 2. Развивать познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать аккуратность.

Словарь: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Оборудование: стаканы, подносы, ложки, сахар, кофе, вода, молоко, камешки, баночки для фокуса, карточки с условными обозначениями, Капитошка, раскраски, халаты.

Предварительная работа: чтение художественной и энциклопедической литературы на тему «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдения на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар, окрашивание).

Ход занятия.

-Звучит музыка из м/ф «Капитошка».

-Ребята, вы слышите звучит музыка? Что это за музыка?

(это песня Капитошки) -Правильно, но песня звучит не просто так, сегодня Капитошка пришел к нам в гости. Ребята, а кто такой Капитошка? (Капитошка — это капелька дождика или капелька воды)

-Давайте вспомним, для чего нужна вода?

(Чтобы пить, мыть руки, купаться, стирать, готовить….)

-Ребята, а хотите узнать больше о воде?

(да)

-Тогда я приглашаю и вас, ребята, и Капитошку в настоящую лабораторию, где мы превратимся в ученых, будем проводить опыты и узнавать новое о воде. Согласны? (да) -Но сначала мы с вами наденем халаты, чтобы не испачкаться во время проведения опытов.

- А теперь проходите к первому столу.

Опыт 1 «Вода-это жидкость».

-Ребята, посмотрите что стоит на столе

(Стаканы пустые и с водой)

-Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают)

-Льётся вода. Почему?

(Потому что вода жидкая)

Вывод: вода жидкая, её можно наливать, переливать в любую емкость.

То что вода жидкая мы будем обозначать вот так:

Перейдём ко второму столу.

Опыт 2 «Вода прозрачная, бесцветная»

-Посмотрите, на столе у вас стоит по два стакана, что в них?

(В одном вода, а в другом молоко) -Возьмите стаканы с водой. Какого цвета вода? (бесцветная)

-А что лежит на блюдцах?

-(Камешки)

-Предлагаю опустить камешки в стакан с водой. Видим их?

(Да)

А теперь опустим камешки в стакан с молоком. Что заметили?

(Камешки не видно)

Вывод: чистая вода прозрачная. Вода не имеет цвета, то есть бесцветная.

То что вода прозрачная и бесцветная мы с вами будем обозначать вот так:

-Ребята, мы с вами уже окрашивали воду в различные цвета.

Вспомните чем мы это делали?

(Гуашью)

-А я сейчас хочу показать вам фокус.

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова вода в банках окрасится. Попробуем?

(Да)

-Сначала выучим волшебные слова :

Ты вода водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода водится,

Не светлой,

А разноцветной!

-А теперь баночки, трясем и говорим волшебные слова…

-Что мы видим?

(Вода покрасилась)

-Какого цвета стала вода?

(Голубого,зелёного, жёлтого)

Переходим к следующему столу.

Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

-Ребята, что стоит у нас на столе?

(Стаканчики с водой)

-Давайте понюхаем воду. Пахнет?

(Нет) -А теперь возьмите ложки и добавьте в стакан с водой кофе, размешайте. Понюхайте, пахнет? -Чем пахнет (кофе)

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Но если добавить в воду какое нибудь вещество, которое имеет запах, то пахнуть будет этим веществом.

И то, что вода не имеет запаха мы с вами будем обозначать вот так:

Опыт 4: «Вода не имеет вкуса»

-А сейчас,ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

(Ответы детей) -Вода безвкусная. -Возьмите кусочек лимона и положите его в стакан с водой, помешайте. Попробуйте. Какая теперь на вкус вода? (кислая) -А теперь добавим сахар, размешаем. Попробуйте какая теперь стала вода (сладкая)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

То, что вода безвкусная мы с вами будем обозначать вот так:

-И так, ребята, Капитошка, сегодня мы с вами говорили о воде. Давайте повторим что же вы узнали:

*Вода- жидкая, её можно наливать, переливать.

*Вода прозрачная, бесцветная.

*Вода- безвкусная.

*Вода- не имеет запаха. -Я думаю, что Капитошка остался довольным таким путешествием, ведь он узнал много нового. А вам, ребята, понравилось быть настоящими учеными? (да) -Ой, вы слышите, что-то шумит? Что это за шум? (шум дождя) -Все верно, так шумит дождь, а это значит, что нашему гостю Капитошке пора домой. Давайте скажем вместе: до свидания Капитошка, до новых встреч. -Капитошка улетел, но он оставил нам подарки- раскраски-капитошки. Снимаем халаты и разбираем подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД