Получи документы

НОД «Волшебница вода»

Титова Лилия
НОД «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой и молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «Шум воды», «Ручеек».

Включается аудиозапись «Ручеек».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, правильно это ручеек.

Отгадайте загадку:

Публикация «НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: - Зачем нам нужна вода?

- Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, изо льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, и в этом нам поможет наш гость.

В комнату входит Мойдодыр.

Мойдодыр: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

В огне не горит, в воде не тонет? (лед)

Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою. (сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (снежинки)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт 1. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Воспитатель: - Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ 2. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Мойдодыр: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Прослушивание аудио записи «Шум воды».

ОПЫТ 3. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ 4. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Дети: Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

ОПЫТ 5 «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ОПЫТ 6 «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Кубики льда. Дети трогают лед.

Воспитатель : Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А если взять лед в руку (берут лед, что с ним происходит?

Дети: Он начал таять.

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, может быть теплой и холодной).

Мойдодыр: Кажется, что воды на Земле очень много. Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. (показывает воду на глобусе). Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой, содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, купаться

Нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане-

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода»Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши - пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект НОД «Волшебница вода»Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу "Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

«Волшебница вода». Опыты с водой«Волшебница вода». Опыты с водой В своей работе с малышами я почувствовала необходимость обучать их с помощью нетрадиционных методик, которые поддерживали бы познавательный.

Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.

Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 00:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД