Папки-передвижки

НОД «Волшебница Зима» для старшей группы

Юлия Лобанова
НОД «Волшебница Зима» для старшей группы

Цель: закреплять знания детей по теме зима; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы.

2. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

3. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.

2. Развивать связную речь;

3. Развивать доказательную речь.

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД „Волшебница Зима“ для старшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать ценителей музыки.

3. Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Активация словаря: настоящее, прошлое, будущее время; зимние месяцы декабрь, январь, февраль; заяц белый, заяц серый.

Предварительная работа:

1.   Просмотр мультимедиа презентации с беседами: признаки зимы, подготовка животных к зиме, зимняя природа.

2.   Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Зимняя природа», «Животные зимой», составление рассказов «Игры зимой».

3.   Проведение   дидактических   игр    «Когда это бывает?»,    «Кто   лишний?» Проведение подвижных игр «Льдинки, ветер и мороз» и пр.

4.   Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима, «Зимнее утро».

5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему", В. Бианки «Готовимся к зиме», заучивание стихов: «Письма» А. Тараскина, «Холодно воробушке» Е. Благининой, «Зима» Е Благининой.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка 

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Времена года. Зима», видеоролик «Подарок Зимы»; карточки: зима, лето, осень, весна, лето; деревья: весной, зимой, летом, осенью; птицы, звери, человек в разной одежде; конверты с геометрическими фигурами для моделирования на каждого ребенка.

Предполагаемый результат: может поддержать беседу о временах года; рассуждает, активно занимается словотворчеством, использует синонимы, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность в выполнении заданий, отгадывании загадок; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД.

Педагог

- Ребята к нам на адрес детского сада для детей старшей группы пришло электронное письмо, давайте откроем и прочтем его.

(Педагог читает письмо)

- Ну, что ребята примем подарок от Зимушки? Отправимся в путешествие, надо сказать, что путешествие от Зимушки волшебное мы побываем в прошлом и будущем времени вместе с помощниками, знаете ребята Декабрь, Январь и Февраль где-то я уже слышала эти имена, кто мне скажет почему Зима называет их своими помощниками?

Ответы детей

Педагог

- Правильно, это зимние месяцы. Ну, что ж перед нашим путешествием давайте разберемся, чем прошлое время отличается от настоящего и будущего и какое время главнее?

Ответы детей

Педагог

- Конечно, самое главное это то, что происходит сейчас. Про такое мы говорим, что находимся в центре событий – это настоящее время. Прошлое – это то, что уже прошло. Будущее – это то, что будет с нами происходить, этого мы еще не знаем, можем только предполагать.

Ответы детей

Педагог

- Ребята слышите музыку, я думаю, это первый помощник пожаловал.

(Звучит мелодия П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Зима. Декабрь»).

- Ребята вы узнали эту мелодию? Кто знает ее название и автора произведения?

Ответы детей

Педагог

- Правильно это произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

- Скажите, пожалуйста, какая эта мелодия по характеру?

- О чем вам рассказала эта мелодия?

Ответы детей

Педагог

- Декабрь первый месяц зимы пришел к нам с заданием. Слушайте внимательно, у вас на столе лежат карточки с изображением времен года. Назовите время года и покажите соответствующую картинку.

Ответы детей

Педагог

- Ребята, а какое сейчас время года? Внимание на экран с помощью ваших картинок вам нужно выбрать и расставить картинки в последовательности прошлое, настоящее и будущее время.

(Дети выполняют задание в парах)

Ответы детей

Педагог

Я вижу, что это задания оказалось не трудным для вас, ребята скажите, а что будет, если я поменяю местами карточки, сейчас – зима, перед ней лето, после зимы.

Ответы детей

Педагог

- Правильно вы говорите, так не бывает, потому что природа зимой спит, а весной просыпается. А у нас получилось, что природа после зимы опять засыпает. Если она так долго будет спать, то весны мы можем не дождаться.

- Вы правильно расставили картинки природы по временам года, скажите, как время года влияет на человека? Следующее задание Декабря расставьте картинки с изображением ребенка в одежде по временам года.

Ответы детей

Педагог

- Ну что ж с заданием Декабря мы справились, и мне кажется, что я слышу другую мелодию.

(Звучит мелодия П. И. Чайковского из цикла «Временя года. Зима. Январь»).

- Вы узнали эту мелодию? Кто скажет, как она называется и кто ее автор?

Ответы детей

- Правильно к нам пришел второй помощник Январь.

- Скажите ребята, о чем вы вспоминали во время прослушивания мелодии?

- Какое настроение у вас после прослушивания этой мелодии?

Ответы детей

Педагог

- Вот задания от 2-го зимнего месяца, мы с вами обсудили. А какие изменения происходят в жизни животных с приходом зимы?

- Посмотрите, вот у меня карточка, на которой изображен медведь. Что медведь делает зимой? На картинке медведь не спит, значит, отнесем его к будущему времени? А к какому времени относиться белый заяц? К настоящему зайчик сменил шубку с приходом зимы. Перед вами карточки с животными, выберите 3 картинки и расставьте их в прошлом настоящем и будущем времени, это и будет заданием от Января.

(Дети выполняют задание в парах)

- Я вижу что и это задание не вызвало у вас трудности, ребята а вы можете себе представить, что у зайца одно ухо белое, а все остальное туловище серое?

Ответы детей

Педагог

- Конечно, нет. Скажите, вы можете себе представить, что зимой одна ветка у дерева будет голой, а на другой будут цвести цветы.

Ответы детей

Педагог

- Значит, со временем меняются не только предметы или явления, но меняются и все его части. Следующее задание расставьте деревья на картинке по времени года.

Ответы детей

Педагог

- Все в природе растет, стареет и умирает. Все имеет настоящее, прошлое и будущее.

- А я кажется, слышу еще одну мелодию?

(Звучит мелодия П. И. Чайковского из цикла «Временя года. Зима. Февраль»).

- Ребята назовите мелодию и ее автора?

Ответы детей

Педагог

- Ребята какой музыкальный инструмент вы слышали во время мелодии?

- Везде ли музыка в произведении звучит в одинаковом темпе?

Ответы детей

Педагог

- Ребята вы справились с заданиями Декабря и Января, в правильной последовательности расставили карточки. Февраль прислал вам загадки:

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (Коньки.)

Жил я по среди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки.)

- Ребята, а если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски?

Ответы детей

Педагог

- Следующее задание февраля лежит у вас в конвертах. Слушайте задание: из представленных геометрических фигур, выложите то, что вы окружает вас зимой.

(Дети работают в паре)

Педагог

- Молодцы! Какие замечательные фигуры получились! Кажется, я слышу мелодию самой Волшебницы Зимы, неужели она сама пожаловала к нам в гости?

Зима

- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, вы меня очень порадовали своими знаниями о зимних явлениях.

Педагог

- Здравствуй Зимушка, спасибо тебе за чудесное путешествие, ребята очень ждали тебя и выучили стихи, послушай.

Дети читают стихи

Письма. А. Тараскин

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Холодно воробушке. Е. Благинина

Съежился на ветке-

Зябнет воробей.

Мне к зиме бы надо

Шубку потеплей.

Да еще бы валенки,

Шапку, рукавицы,

И счастливый в мире

Не было бы птицы.

Зима. Е Благинина.

Зима негаданно – нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели

И столько снега намели!

Зима

Ответы детей

Зима

- Спасибо вам ребята, за чудесные стихи я хотела бы узнать:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем настоящее время отличается от прошлого?

- Какие задания вам показались легкими?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

Большое вам ребята спасибо, порадовали вы меня, за это сделаю я вам еще подарок, угощение вот вам мои снежные сладкие комочки и музыкальный фильм о зимних забавах, которые вы так любите.

А мне пора уходить на улицу, у вас тепло, боюсь превратиться в другое время года. До свидания.

Педагог

- До свидания, приходи в гости!

(Дети прощаются с Зимой и смотрят фильм)

Публикации по теме:

«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы«Волшебница резина» Интегрированная НОД для старшей группы Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

«Волшебница-Зима» (фотоотчёт)«Волшебница-Зима» (фотоотчёт) Выставка зимних поделок «Волшебница-зима» Зима – чудесное, волшебное время года, когда хочется верить в чудеса и хочется попасть в сказку.

«Волшебница зима-деревья в инее» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Конкурс поделок «Волшебница Зима»Конкурс поделок «Волшебница Зима» Каждый год наши дети вместе с родителями готовятся к конкурсу поделок на зимнюю тему. Вот и этот год оказался не исключением. Поделки получились.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима» Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебница-зима» Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме:«Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зиме, как.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебница-Зима» Программное содержание: Образовательные: обобщить знания детей о времени года – зима, закреплять знания о приметах зимы. Развивающие: обогащать.

Песня «Волшебница Зима» (Аллегро) 1. Зима приходит в валенках, В пушистой шубке белой С морозцем первым маленьким И робким и не смелым. Припев: Зима, Зима - волшебница,.

Стихотворение «Волшебница зима»Стихотворение «Волшебница зима» Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, навеянное зимним настроением. В этом году зима была особенно красива снежными нарядами деревьев,.

Занятие по речевому развитию «Волшебница Зима» Цель занятия Дидактическая: продолжение обучения детей отвечать на вопросы сложными предложениями; Развивающая: развитие диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебница Зима» для старшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД