НОД «Волшебные свойства магнита»

Елена Дракина
НОД «Волшебные свойства магнита»

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе

Волшебные свойства магнита

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «магнит». Способствовать формированию представлений о свойствах магнита.

Содействовать развитию познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умению делать выводы.

Воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Материал: бумага для каждого ребёнка или картон, демонстрационный магнит, магниты для каждого ребёнка, шапочки для детей, доски для пластилина на каждого ребёнка, металлические скрепки, пластмассовые пуговицы, заготовки удочек на каждого ребёнка, емкость с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой, кувшин, ёмкость с водой имитирующая красивый пруд, ПИСЬМО ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я профессор экологии Елена Анатольевна, у меня есть своя лаборатория Сегодня, я получила странное письмо и не успела его прочитать. Хотите, прочитаем его вместе? – «Здравствуйте, дорогой профессор! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много металлического мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.»

Ну, что – мы сможем помочь черепахе Тортилле и обитателям пруда?

Д. Варианты ответов детей.

Как мы сможем ей помочь, чтобы не потревожить жителей пруда и достать весь мусор?

Д. Выслушивает предположения детей

Я предлагаю вам стать моими помощниками – лаборантами-исследователями и получить отличительные знаки (шапочки).

А как вы сможете отличить металлический мусор от всего остального?

Д. Варианты ответов

Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

ЦЕЛЬ: Мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита.

Что вы знаете о свойствах магнита?

Откуда вы это узнали?

Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны? (выслушать предположения детей)

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

ОПЫТ №1: По очереди подносить магнит к предметам.

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Что осталось в коробочке, почему?

что теперь мы можем сказать о магните и его свойстве?

Что происходит с предметами?

Варианты ответов детей:. Магнит притягивает железные предметы.

Молодцы, вы справились!

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2 «Полюса магнита»

- Посмотрите какой разноцветный магнит (магнит окрашенный двумя цветами: синим и красным).

- Как окрашен магнит?

- Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий - северный, красный - южный).

- Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

(Магниты отталкиваются).

- А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Магниты притягиваются).

(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).

Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).

Мы отдохнули и готовы продолжать экспериментировать дальше.

Ребята, вы хотите узнать о других свойствах магнита?

Д. Хотим!

Давайте посмотрим, действует ли магнит через другие материалы?

Опыт №3

Возьмите магнит, положите его под картон, а сверху на картон положите скрепки и попробуйте медленно двигать магнит. Посмотрите, что получится.

Д Варианты ответов: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – значит примагнителись

Опыт №4

А может магнит действовать через деревянный стол, пластмассовую перегородку? Как вы думаете? Попробуйте сами это проверить.

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод: “Магнит может притягивать через деревянный стол, через пластмассу”.

Опыт №5

Для следующего опыта нам потребуется магнит, стеклянный кувшин с водой, стаканы для каждого исследователя и скрепки. В ёмкости с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к емкости на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке емкости, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим?

Д. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Может магнит притягивать через препятствия?

Д. Магнит может действовать через стекло и воду.

- О свойствах магнита мы узнали много.

А теперь давайте подумаем, как мы сможем помочь черепахе Тортилле и обитателям пруда достать весь мусор, не потревожив жителей?

Д. Выслушивает предположения детей.

Я предлагаю всем убрать мусор с помощью удочки. Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. Вы согласны?

Давайте смастерим наши необычные удочки.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

Вот так с помощью магнита мы сделали доброе дело! Помогли обитателям пруда. Давайте полюбуемся какой чистый и красивый стал пруд.

.

Итог.

- Ребята, вам понравились быть исследователями и проводить опыты?

• Как вы думаете, удались нам опыты?

• В каких экспериментах вы испытали затруднения?

• Что вы смогли понять после проделанных опытов?

Можете ли вы теперь поделиться своими знаниями о свойствах магнита и с кем?

Спасибо, ребята, за сотрудничество. А удочки, которые мы с вами сделали я думаю вам ещё пригодятся в игре.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет по занятию «Свойства магнита»Фотоотчет по занятию «Свойства магнита» Развитие ребенка – это искусство. Мы должны стараться делать из сложных и скучных вещей вещи простые и интересные. Так, например, сегодня.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...