МААМ-картинки

Конспект занятия в подгодовительной группе «Волшебство магнита» (8 фото)

Екатерина Васина
Конспект занятия в подгодовительной группе «Волшебство магнита»

ВОЛШЕБСТВО МАГНИТА

Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.

Публикация «Конспект занятия в подгодовительной группе „Волшебство магнита“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

На демонстрационной доске выставлены картинки с изображением доспехов: щит, меч, шлем, кольчуга. И ещё два изображения - скала у моря и рыцарь в доспехах.

Дети занимают места перед доской.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну старинную легенду. Давным-давно, у безбрежного синего моря стояла огромная гора. И обладала эта гора невиданной силой. Люди старались обходить её стороной, корабли – не проплывать рядом. Неподалёку от горы раскинулся город, в котором жил храбрый рыцарь. Посмотрите, ребята, как он выглядел. Как называется его одежда?

Дети: доспехи.

Конспект занятия в подгодовительной группе «Волшебство магнита»

Воспитатель: В какие доспехи одет наш рыцарь?

Дети: кольчугу, шлем, латы, щит, ещё у него есть оружие – меч, копьё.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны эти доспехи?

Дети: из железа.

Воспитатель: Но почему? Ведь железо очень тяжёлый материал, и носить его видимо совсем неудобно?

Дети: железо прочное и защищает от стрел, ударов меча и копья, диких зверей).

Воспитатель: Правильно. И был наш рыцарь смелым, ничего на свете не боялся и разгуливал, где хотел. Вот только возле горы он не был ни разу. С детства он знал, что мимо горы не мог пройти ни один рыцарь - гора притягивала их к себе и больше не отпускала. Но наш рыцарь был ещё и любопытным и решил пройти мимо этой горы. Однако, хотя он и был храбр и силён, гора всё равно притянула его к себе. И как же хорошо, что наш рыцарь, был ещё и умным. Он нашёл способ освободиться из плена горы. Ребята, вы догадались, что сделал рыцарь?

Дети: снял доспехи.

Воспитатель: А какой же силой обладала гора? (магнитной). Воспитатель показывает магнит : Воспитатель: «Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит».

Фото «Волшебство магнита»

Воспитатель: А какие чудеса и тайны хранит магнит мы попробуем раскрыть в нашей лаборатории.

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова :

Сила знаний проявись,

Дверь в науку отварись!

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.

Дети проходят за свои столы

Воспитатель: Итак, мы с вами в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Правильно. Мы же сегодня в лаборатории будем знакомиться с чудесами магнита.

Воспитатель: Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет сегодня совершать чудеса.

1-ое чудо – магнит обладает силой, в этом нас убедила история про рыцаря.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о магнитах.

Воспитатель: Какой магнит на ощупь?

Дети: Гладкий, холодный

Воспитатель: На вес какой?

Дети: Тяжелый

Воспитатель: цвет

Дети: черный

Вывод: магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.

Конспект занятия в подгодовительной группе - фото

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам еще чудо с магнитом. Есть такая пословица «Искать иголку в стоге сена» (спросить что она значит). Это значит, работа трудновыполнимая. Вот и у нас потерялась иголка в сене. И сейчас мы постараемся ее найти. В этом нам поможет магнит.

Воспитатель при помощи магнита отыскивает иголку.

Воспитатель: Дети, а сейчас, в нашей лаборатории опыт будете проводить вы сами. Вы же научные сотрудники. Итак, у каждого на столе стоит стакан с водой. В стакане лежит скрепка, а на столе лежит магнит. Вам нужно достать скрепку из стакана так, чтобы не намочить руки. Важное дело эксперимент, в нем интересен каждый момент. Приступайте.

Дети достают при помощи магнита скрепку

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: отдохнули, возвращаемся в нашу лабораторию.

Воспитатель: следующий опыт «Колобок».

Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки. На скрепку мы оденем колобка. Магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы колобок двигался по дорожке.

Вывод: Магнит может действовать через пластик и воду, бумагу, картон.

Воспитатель: Следующий опыт «Найди, что спряталось» в песке. (у кого-то монетка, у кого-то шуруп, у кого –то гвоздик) Нам поможет в этом магнит.

Вывод: Магнит действует через песок.

Воспитатель: Для следующего опыта, вам нужно встать и подойти ко мне. Только аккуратно. Здесь у нас рассыпаны иголки. Кто подскажет, как нам их собрать?

Предложения детей.

Воспитатель: конечно, если мы будем собирать руками, можем уколоться, воспользуемся пылесосом, то можем его сломать. Поэтому и в этом нам поможет магнит.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть.

ВОЛШЕБСТВО МАГНИТА Цель Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита Познакомить с понятием магнетизм магнетические Сформировать представление о свойствах магнита активизировать в речи детей слова притягивать примагничивать магнетизм магнетические Изучаем свойства магнита магнитное поле

Физминутка

Дети встают в круг. Воспитатель называет слова. Если слово притягивается магнитом - дети берутся за руки. Если нет, то прячут руки за спину.

Воспитатель: Вы молодцы, справились. А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Команда красных, команда желтых, команда зеленых, команда синих, команда оранжевых. Сейчас вы выберите схему фигуры, которую будете собирать из магнитного конструктора и начнете собирать по моей команде, но перед началом мы подготовим глаза к новому испытанию

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза - вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают – упражнения выполняют

А теперь мы их откроем – через речку мост построим

Нарисуем буку О – получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Как красиво у Вас получилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Фото №1 Публикация Конспект занятия в подгодовительной группе Волшебство магнита размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект занятия «Манное волшебство» Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами манной крупы. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект занятия «Театр — это волшебство» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка» Конспект занятия в подготовительной группе «Театр.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Задачи. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Волшебство нектара» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему "Волшебство нектара". Образовательная деятельность: Восприятие художественной.

Конспект занятия в средней группе «Волшебство Лимон Лимоныча» Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные силы». Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства магнита» Конспект НОД в старшей группе. «Свойства магнита» Направление: познавательно-исследовательское развитие Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группеКонспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 п. Новый Надеждинского района».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подгодовительной группе «Волшебство магнита»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 16:47
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД