Лучший педагог года

НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»

Хадижат Муслимова
НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»

Конспект совместной деятельности в младшей группе «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий».

Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о профессиях.

- побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, повар).

Публикация «НОД „Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий“» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей (названий предметов - орудий труда различных профессий).

- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Словарная работа:

повар, врач, парикмахер.

Материалы

Муляжи фруктов и овощей, мяч, орудие труда разных профессий, цветы вырезанные из картона.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, рассказов о профессиях (Б. Заходер «Повара», Д. Родари «Чем пахнут ремесла, Какого цвета ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?».)

2. Рассматривание картин о профессиях, беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Составление небольших рассказов «Кем я буду когда вырасту?».

Ход: 1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Мотивация.

Воспитатель-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Воспитатель - Правильно! Это Незнайка.

Стук в дверь.

Входит Незнайка.

Дети здороваются.

Незнайка - Ребята, я пришёл к вам за помощью. Я никак не могу решить кем быть когда вырасту и прошу у вас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

Воспитатель - Но, прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие бывают профессии.

Незнайка – Ребята когда я шел к вам в группу мне на пути встретились люди в белых халатах и колпаках, а давайте мы с вами пройдем и посмотрим может вы мне подскажите кто они?

Дети с воспитателем и Незнайкой проходят в приемную.

Воспитатель – Ребята сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте его отгадать.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала.

Воспитатель :

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.) Где работает врач? (ответ)

Воспитатель -Что он делает? (ответ)

Воспитатель - Как он лечит? (ответ)

Воспитатель – А к нам сегодня в гости пришла наша медицинская сестра Анжелика Васильевна. Она заботится о вашем здоровье в детском саду : ставит прививки,чтобы вы не болели, измеряет рост вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Воспитатель – Чем лечит нас врач? (Ответы детей)

Воспитатель – Ребята посмотрите во что одета А. В. (ответы детей).А давайте наши мальчики тоже станут маленькими врачами и на себе примерят костюм врача.

Воспитатель - Врач – нужная профессия? (ответ)

Воспитатель - Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели.

Воспитатель — Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомили Незнайку.

Пожелание медсестры для ребят:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Незнайка: А теперь ребята давайте пройдем дальше.

Проходят в коридор.

Воспитатель - Ребята отгадайте следующую загадку:

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Воспитатель - Где работает повар? (ответ)

Воспитатель – А что повар делает? (ответ)

Воспитатель – К нам сегодня в гости пришла повар которая работает у нас в детском саду Зухра Умаровна.

Воспитатель – Ребята скажите что делает повар (ответ)

Воспитатель – что готовит? Что есть у повара на кухне (ответ)

Воспитатель – Ребята посмотрите, во что одета З. У. (ответ)

Воспитатель – А давайте наши девочки почувствуют себя маленькими поварятами и примерят на себе костюм повара.

Воспитатель – Ребята скажите повар нужная профессия. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. Вот с какой профессией мы познакомили Незнайку.

Пожелание повара.

Воспитатель - А теперь ребята научим Незнайку играть : Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику) На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову) И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль заходят в группу) Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Воспитатель - Для того кто не здоров, Всегда вызываем (ответ детей) докторов.

Воспитатель - Когда головка горяча, мы поскорей зовём (ответ детей) врача. Воспитатель - Болит животик перед сном – опять врача мы позовём. Пусть гром гремит, и дождь идёт, Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг Он вылечит любой недуг.

Воспитатель – Когда мы вызываем врача что бывает у него в руках? С чем он приходит?

Дети – Чемоданчик.

Воспитатель – А давайте наши мальчики врачи соберут чемодан для доктора Айболита, а Незнайка отправит чемодан Доктору Айболиту. А девочки соберут в корзину фрукты для компота Незнайке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель — У меня на столе много предметов, маленьким докторам нужно выбрать те предметы которые нужны для работы врачу, а поварам девочкам нужно выбрать в корзину фрукты для компота. Дети выбирают нужные инструменты называют их.

Подводят итог игры.

Воспитатель – Незнайка твои фрукты и чемодан для Айболита уже готовы.

Воспитатель – Сейчас я вам загадаю еще загадку

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Воспитатель – Давайте подойдём поближе в парикмахерскую

Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. ---Воспитатель -Ещё парикмахеры что делают? Чем пользуются парикмахеры?

Ответы детей (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель— А теперь ребята встали в круг вместе с Незнайкой поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.

Машину водит…. (шофёр)

Дом строит (строитель)

Суп варит…. (повар)

Людей лечит….(врач)

Пожар тушит….(пожарный)

Делает прически….(парикмахер)

Учит детей (учитель).

Продает продукты…. (продавец)

Летает в космос…. (космонавт)

Разносит почту (почтальон).

Воспитатель — Молодцы всё правильно сказали.

Незнайка - А теперь мне пора идти ребята доктор Айболит ждет чемодан, чтобы лечить зверей в Африке. А из фруктов я сварю себе вкусный компот До свидания ребята. (Незнайка уходит).

Итог:

Воспитатель - Ребята давайте подойдём на нашу цветочную поляну,соберём цветочки и расскажем какая игра вам понравилась больше. (Дети по одному подходят,собирают цветы и называют те моменты которые им понравились).

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого - Воспитание бережного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста посредством произведений Г. А Скребицкого Цель исследования,.

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание у детей бережного отношения к природеВоспитание у детей бережного отношения к природе Человек - это часть природы. Всё начинается с детства. И именно в дошкольном возрасте ребёнок познаёт красоту окружающего мира. Только через.

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Доклад на тему:.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края»Конспект НОД в старшей группе «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» Конспект НОД в старшей группе. «Воспитание ценностного отношения к природе родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе.

Проект «Профессий разных много, и все они нужны» Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации: долгосрочный Тип проекта: познавательно - творческий Автор проекта:.

«Когда загорается красная кнопка?» Воспитание в ребенке уважительного отношения к окружающим людям Методическая рекомендация для родителей «Когда загорается красная кнопка?» Уважаемые родители, сегодня я хотела бы поговорить с вами о.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Консультация «Воспитание у детей чуткого и бережного отношения к матери» Привязанность ребёнка к матери, к семье бесспорна. Но в то же время, как ни странно, может быть, звучит это, любовь и привязанность к матери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД