Получи документы

НОД воспитателя «Весёлые старты на лесной опушке!»

Анастасия Калинская
НОД воспитателя «Весёлые старты на лесной опушке!»

Средний возраст (4-5 лет)

" Весёлые старты на лесной опушке!"

Цели НОД: Развитие умственных способностей детей и математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

- формировать умение считать в пределах 5, соотнося число с количеством предметов, обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, ромб, овал) независимо от размера фигуры;

Публикация «НОД воспитателя „Весёлые старты на лесной опушке!“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространственном направлении от себя: снизу, сверху, справа, слева, впереди, сзади.

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Физическое развитие» :

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

- развивать двигательную активность детей и желание участвовать в играх.

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать словарь детей по теме «геометрические фигуры»;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Цель применения ИКТ в НОД:

повышения уровня мотивации познавательно-практической деятельности и двигательной активности у детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.

Предварительная работа:

• игра с использованием колокольчика «Где звучит колокольчик?»;

• разучивание физминутки;

• отгадывание загадок,

• подготовка презентации,

• подготовка раздаточного материала.

Планируемые результаты НОД: ребёнок может применять усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к разным видам деятельности и активно в них участвует; может включаться в игру с другими детьми, сотрудничать с ними; ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста математическими представлениями; ребёнок умеет слушать взрослого, выполнять его задания; концентрируя внимание на 15-20 минут.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для детей: корзинка, 5 морковок, 5 орешков, 5 зайчиков, набор геометрических фигур (прямоугольник, ромб, овал – 3 больших фигуры и по количеству детей, раскраски по количеству детей.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, ноутбук, письмо с пригласительным билетом, маска белочки, бубен, для полосы препятствий - кубики, скамейка, аудиозапись с музыкой для прохождения препятствий – спокойная, для игр – веселая, быстрая.

Включается интерактивная доска.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Слайд 1. На экране красивая природа.

"Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, быстрый ручеек!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одной стране,

Рады все тебе и мне!"

Слайд 2. На экране письмо.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо в детский сад (показываю детям конверт, с логотипом группы).

- Как вы думаете, кому оно адресовано?

- ответы детей

- Как вы думаете от кого оно? (вскрываю, достаю пригласительный билет, читаю его).

Слайд 3. На экране приглашение.

" Дорогие друзья! Приглашаем Вас на праздник "Веселые старты", который состоится сегодня на лесной опушке в 10 часов, Ваши лесные друзья!"

- Ребята, а кто такие лесные друзья?

-ответы детей

- Принимаем приглашение?

- да!

Слайд 4.

- Ребята, раз мы идем с Вами на праздник, может, возьмём с собой угощение для лесных друзей?

- У меня есть корзинка с морковкой и орехами. Подойдёт?

-да.

Под легкую музыку отправляемся в путь.

Слайд 5. Воспитатель обращает внимание детей на кочки, выложенные на полу.

- Ребята, впереди у нас препятствие – болото. Чтобы не утонуть, нам необходимо пройти по кочкам, будьте осторожны, не упадите.

Слайд 6. На экране маленькие ёлочки, за ними спрятаны 5 зайчиков.

- Ребята, посмотрите, кто спрятался за ёлочками?

- Да, конечно, это зайчики. А как нам узнать, сколько зайчиков спряталось?

- Правильно, надо сосчитать. Давайте сосчитаем зайчиков?

-Сколько зайчиков?

Слайд 7. На экране 5 зайчиков, морковь и орехи.

- Дети, мы же взяли с собой угощение для лесных жителей, давайте угостим зайчиков. Вот только у нас в корзине орехи и морковь, чем будем угощать зайчиков?

Слайд 8. На экране 4 зайчика с морковкой и один зайчик без морковки.

- Почему одному зайчику морковки не хватило?

- Сколько зайцев?

- Сколько морковок?

- Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше 4?

- Сколько морковок не хватает?

Предложить детям поискать в корзинке еще одну морковку

- Посмотрите, ребята, у всех зайчиков есть морковка?

- Что можно сказать теперь про зайчиков и морковку?

- Молодцы, с этим заданием вы справились, нам пора идти дальше, впереди нас ждут новые задания.

Звучит легкая музыка

- Смотрите, какая узкая тропинка (гимнастическая скамейка, нужно идти аккуратно, осторожно, удерживая равновесие. Дальше нам предстоит перепрыгнуть через ручей (голубая ткань шириной 30 см).

Выходим на лесную опушку.

Включить звуки леса.

Слайд 9. На экране фото леса.

- Вот мы и в лесу. Только где же все звери?

- Мы заблудились в густом лесу. А что же делают в таких случаях?

- Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

Щелчок мышью и на экране появляется белка.

Воспитатель незаметно надевает маску и говорит от лица белки.

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть на нашей опушке, впереди нас ждут веселые игры, вы готовы?

- Но сначала, нужно сделать разминку.

"Звериная зарядка"

Слайд 10. На экране зайчики делают зарядку.

Раз - присядка, два - прыжок,

Это заячья зарядка.

Слайд 11. На экране лисята делают зарядку

А лисята, как проснуться,

любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком вильнуть.

Слайд 12. На экране волчата делают зарядку

А волчата - спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Слайд 13. На экране мишка делает зарядку

Ну а мишка косолапый,

широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

долго топчется на месте.

Слайд 14. На экране мышонок.

А кому зарядки мало,

начинаем все сначала.

-Ну, что, размялись? Тогда начнём наши игры, послушайте задание:

Слайд 15. На экране геометрические фигуры (ромб, овал, прямоугольник)

Игра "Найди свой домик"

- Сейчас под музыку вы будете бегать по опушке, когда музыка закончится, вы должны найти "свои" домики: те, у кого в руках прямоугольник побегут к прямоугольнику, у кого овал - к овалу, у кого ромб - к ромбу.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

- Вот вам ещё задание - на внимание.

Слайд 16. На экране колокольчик

Игра "Где звенит колокольчик?"

- Дети, вы должны встать в круг и закрыть глаза. Я подойду к одному из вас и позвоню в колокольчик, а вы должны угадать, где звенит колокольчик (сзади вас, впереди, снизу, сверху, справа, слева). Игра проводится 3-4 раза.

Слайд 17. На экране раскраски с лесными зверями.

- Молодцы, ребята, у вас сегодня все получилось! Вы сегодня постарались, славно очень занимались, и за это мы вручаем вам небольшие подарки (раскраски).

- До свидания, ждём ещё вас в гости.

Воспитатель снимает маску белки.

Слайд 18. На экране фотография нашего детского сада.

- А нам ребята нужно возвращаться в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

- А что понравилось больше?

- Что интересного вы узнали?

- Что было трудным для вас?

- Теперь пусть похлопают в ладоши те, кто хотел бы снова отправиться в такое путешествие!

- Молодцы! Спасибо вам за веселые игры.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка. Отмечает детей, которые в процессе деятельности приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого – либо задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На лесной опушке», «Сказка входит в дом». Стихотворения для детей старшего дошкольного возраста На лесной опушке Раз морозною зимой На лесной опушке Собрался лесной народ: Разные зверюшки. Тут и белочка-краса В зимней шубке серой.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Коллективная работа из природного материала с детьми средней группы «Ёжик на лесной опушке»Коллективная работа из природного материала с детьми средней группы «Ёжик на лесной опушке» Гуляя осенью на улице, мы с детьми очень много говорили о природе. Путешествовали по «волшебном лесу», где мы видели белку, сидевшую на.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста «На лесной опушке» Цель: -Закреплять с детьми эталоны цвета (красный, зелёный); -развивать зрительную ориентировку на величину предметов (большой- маленький);.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Беседа на лесной опушке» Программное содержание: - закреплять знания детей о растительном и животном мире; о работе человека, как в естественной природе (лес,.

На лесной опушке Театрализованное представление «На лесной опушке» Воспитатель: Смашнёва Наталья Владимировна Возрастная группа: средняя - старшая. В зале.

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке» Цель: - закрепить приобретенные произносительные навыки; - создать условия для активного отдыха детей. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Весёлые стартыВесёлые старты Ведущий: На спортивную площадку,приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас! Дорогие ребята, все вы наверно знаете.

Викторина «На лесной опушке» в старшей группе Викторина «На лесной опушке» в старшей группе Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе. Задачи: - уточнить представления.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка на лесной опушке» (средняя группа) Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Для детей средней группы. Действующие лица: рассказчик-взрослый. Зайчик,Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД воспитателя «Весёлые старты на лесной опушке!»
Опубликовано: 7 января 2017 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД