Папки-передвижки

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Елена Егорова
НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ.

Вид: комплексное

Цель: Изготовление скворечника.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о характерных признаках весны

(светит солнце; становится тепло; появляется трава, первые весенние цветы; прилетают птицы – скворцы).

2. Закреплять представления о геометрических фигурах

(прямоугольник, треугольник, круг).

Публикация «НОД „Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна“ с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ» размещена в разделах

3. Повторить названия основных цветов (коричневый, зеленый, желтый).

4. Учить ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать навыки работы с оборудование для аппликации.

6. Обогащать словарный запас (скворец, скворечник-домик для птиц, жердочка; круг, квадрат, треугольник; зелёный, желтый, коричневый).

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать навыки имитации движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и птицам

2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда, совместной деятельности.

Предварительная работа:

Ознакомление с признаками весны; наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе, поведением птиц. Рассматривание иллюстраций о птицах, весеннем лесе, поле. Чтение стихов «Зима прошла» М. Клокова, «Птичка» А. Барто, «Солнечные зайчики» А. Бродский. Прослушивание песен о весне, аудиозапись – «Голоса птиц». Подвижные игры «Птички летят», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Весна», макет скворечника, заготовки геометрических форм и вырезанные заготовки птичек по количеству детей, оборудование для аппликации: подложка, салфетка, лист формата А4 с изображением дерева, клей, кисточки. Аудиозапись "Голоса птиц".

Ход НОД

I часть:

1. Дети находятся в группе.

Педагог привлекает внимание детей звоном колокольчика.

2. Дети здороваются с гостями.

3. Педагог: «Сегодня мы будем делать домик для скворца».

4. Педагог: «Ребята, послушайте, как весело щебечут птицы! Птицы поют и нас к себе зовут. Подойдем поближе». (Звучит аудиозапись)

II часть:

Дети садятся на скамейку перед интерактивной доской.

1 слайд: На доске заставка – «Весна».

1. Показ презентации.

2 слайд: «Ранняя весна».

Педагог: «Какое сейчас время года»? (Весна).

3 слайд: «Весной светит яркое, теплое солнце».

4 слайд: «Пригрело солнце, стали таять сосульки. Кап-кап-кап - зазвенела капель. Тают снежные сугробы».

5 слайд: «Побежали ручьи».

6 слайд: «Начала расти первая трава, появились весенние цветы».

7 слайд: «На деревьях появляются первые листочки».

8 слайд: «Из тёплых стран к нам прилетели птицы».

Белый снег уже растаял,

Ветерок в ветвях играет,

Звонки птичьи голоса -

Это к нам пришла Весна.

9 слайд: «Первым прилетел скворец».

10 слайд: «Сел скворец на ветку».

11 слайд: «Посмотрите, какой он красивый. У него пёстрые пёрышки, жёлтый клюв. (Педагог обращает внимание детей на пеструю окраску птицы). А жить скворцу негде».

2. Рассматривание макета скворечника.

Педагог: «Посмотрите, вот какой дом должен быть у скворца. (Показ макета.) Это - скворечник».

Показ педагогом стены, крыши, окошка, через которое птицы попадают в домик, жёрдочки.

Эта жердочка, нужна птицам для того, чтобы они на неё садились, а потом забрались в домик». (Педагог обыгрывает свои слова с птичкой).

3. Рассматривание образца на интерактивной доске.

12 слайд:

Педагог: «Мы с вами будем делать вот такой скворечник.

У скворечника прямоугольные коричневые стены. Треугольная зеленая крыша. Круглое желтое окно. Под окном - жердочка».

4. Работа детей на интерактивной доске. Составление целого предмета из частей.

13 слайд:

Педагог: «Из этих частей сделаем скворечник».

Поочередно дети составляют целое из частей.

5. Двигательная активность.

Дружно мы сейчас пойдем (Дети идут друг за другом по кругу.)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Поочередное движение руками

Вжик-вжик, вжик-вжик. перед грудью вперед, назад)

Из них сколотим мы скворечник: (Дети стучат кулачками друг о друга

Тук-тук, тук-тук. имитируя работу молоточком).

Смастерим скворцам мы дом, (Дети поднимают руки, над головой

показывая крышу)

С круглым маленьким окном.

Прилетайте, птицы, в домик (Дети машут руками, как птички

К нам, уже Весна пришла крыльями)

Мы скворечники развесим

Тут и там, тут и там. (Поочередное движение руками

вправо-влево)

6. Выполнение аппликации детьми.

Во время работы детей тихо звучит аудиозапись – «Голоса птиц».

Педагог: «Ребята, пока мы с вами делали скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Показ детям контур вырезанных скворцов). Птичкам так понравились домики, что они решили в них поселиться».

Дети наклеивают птиц рядом со скворечником.

14 слайд:

Педагог: «Птицы наши друзья, мы должны о них заботиться».

III часть.

Педагог размещает детские работы на доске. Дети любуются результатами своего труда.

Рефлексия:

Оценка деятельности каждого ребенка. Индивидуальная похвала.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Прикреплённые файлы:

vesna_an8na.pptx | 10893,8 Кб
 
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 22:54
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД