НОД «Колобок» (вторая младшая группа)

Ирина Дудина
НОД «Колобок» (вторая младшая группа)

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.

Развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.

Речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки,

воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Оборудование: Игрушка Колобок, кукольный театр «Колобок».

Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.

Предварительная работа: чтение, или рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:

Средь героев сказки этой

Никого круглее нету.

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель ставит на стол, фигурку бабушки, дедушки.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?

Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А что потом произошло?

Дети: Колобок покатился в лес.

Воспитатель: Кого же он встретил в лесу? Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка зайца.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайку и опишем зайчика (какой он, что он ест)

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?

Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.

Воспитатель: Кого Колобок повстречал вторым в лесу?.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигуру волка Давайте с вами проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.

Воспитатель: Давайте опишем волка.

Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.

Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок»:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Колобок отдохнул и покатился дальше. Кого же встретит колобок? Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка медведя. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:

Живет в лесу хитрый зверек,

С пушистым рыжим хвостиком.

Волку серому сестра,

А зовут ее.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигурку лисы. Давайте проговорим чистоговорку.

Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?

Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.

Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?

Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.

Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?

Дети: "Колобок".

Воспитатель: Кто ее сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

Ежедневный план (вторая младшая группа) Хочу с вами поделится тем, как мы делаем ежедневный план. Очень удобно. Составляем таблицу,а потом только меняем занятия. Дата 28.10.2016г.

Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа)Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа) Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7 «Золотой.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Открытка для мамы (вторая младшая группа)Открытка для мамы (вторая младшая группа) Доброго времени суток!Близится праздник день матери. Поздравляю всех женщин, а так же мам с теплым и светлым праздником! Мы с малышами.

Формирование КГН (вторая младшая группа) 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Сценарий «8 марта» (вторая младшая группа) Сценарий «8 марта» (II младшая группа) Дети под праздничную музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом Ведущий. Мы сегодня здесь собрались.

Стенгазета к Дню Матери. Вторая младшая группа.Стенгазета к Дню Матери. Вторая младшая группа. Здравствуйте уважаемые коллеги. 27 ноября состоится один из самых замечательных и прекрасных праздников День Матери. Этот праздник в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...