Приложение МААМ

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) (19 фото)

Марина
НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)

В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость, здесь они могут долго любоваться обилием зелени, восхищаться россыпью цветов и их красотой, нектаром которых питаются полезные насекомые, наслаждаться разнообразием запахов. У детей даже появляются любимые живописные места, где они очень любят играть.

Летом есть возможность расширить знания детей о некоторых видах цветущих растений, поупражнять детей в различении и назывании растений.

Публикация «НОД „Вы видите, идут цветочные часы“, Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)» размещена в разделах

Во время утреннего приёма на прогулке дети обращают внимание на то, что почему – то ещё не все цветы «проснулись» и раскрыли свои бутоны – соцветия навстречу ласковому солнышку, некоторые ещё «спят». Объясняем детям, что не все цветы одновременно «просыпаются» утром и «засыпают» вечером. Дети вспоминают о том, как наблюдали за одуванчиками после чтения рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Им очень интересно было узнать и о других цветах – часах.

Предлагаем детям понаблюдать за «пробуждением» цветов, отметить, какие из них «просыпаются» раньше, а какие цветы позже.

О тех растениях, которые не цветут на участке детского сада, рассказываем детям, показывая их на фотоснимках. И многие ребята сразу же вспоминают, что видели эти цветы и любовались ими во время отдыха с родителями на даче, в лесу, на водоёме, но не знали, что за ними можно понаблюдать, как за цветами – часами.

Цветки душистого шиповника «просыпаются» одними из первых и раскрыты только днём. Они распускаются рано в 4 – 5 часов утра и радуют нас своим цветом до самого захода солнца, а 7 – 8 часов вечера – закрываются.

Фото «Вы видите, идут цветочные часы»

Цикорий, его цветки похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на зелёном стебельке растения, тоже распускает свои цветки рано утром в 4 – 5 часов, а закрываются цветки цикория полностью уже к 3 часам дня.

НОД . Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) - фото

Маки раскрывают свои алые прекрасные цветы в солнечную погоду уже в 5 часов утра, а вот закрываются лепестки мака рано – в 3 часа дня.

Фото №1 В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг

Лён, тот самый, из которого нам шьют красивую одежду: сарафаны, блузки, платья, рубашки, его «синее море» цветов открываются уже к 6 – 7 часам утра, а закрываются в 4 – 5 часов вечера.

Фото №2 У детей даже появляются любимые живописные места где они очень любят играть Фото №3 Летом есть возможность расширить знания детей о некоторых видах цветущих растений поупражнять детей в различении и назывании растений

Одуванчик, чьи цветки похожи на маленькие солнышки, раскрывает свои цветки уже к 6 часам утра. Одуванчик – удивительный цветок, он ещё до наступления рассвета чувствует, каким будет день. Цветок – солнышко ни за что не раскроется, если день будет пасмурным или дождливым. Если же день обещает быть солнечным – одуванчик будет нас радовать своим золотистым цветом до 3 часов дня.

Фото №4 Публикация НОД Вы видите идут цветочные часы Методика проведения наблюдений с детьми в природе фотоотчёт размещена в разделах Цветы Фото №5 Объясняем детям что не все

Вьюнок полевой и сурепка «просыпаются» рано утром и раскрывают свои цветки уже около 8 часов утра, и если погода стоит хорошая, то начинают закрываться только после полудня.

Фото №6 Конспекты занятий цветы одновременно просыпаются утром и засыпают вечером Фото №7 Дети вспоминают о том как наблюдали за одуванчиками после чтения рассказа М Фото №8 Пришвина Золотой луг

Кувшинка – прекрасный чудо – цветок, растущий в водоёмах, раскрывает свои цветки в 7 – 8 часов утра, как только солнышко разгонит туман. Вечером, к 6 – 7 часам, когда начнёт опускаться вечерняя роса, кувшинки закрывают свои прекрасные лепестки.

Фото №9 Им очень интересно было узнать и о других цветах часах Фото №10 Предлагаем детям понаблюдать за пробуждением цветов отметить какие из них просыпаются раньше а какие цветы позже Фото №11 О тех растениях которые не цветут на участке детского сада рассказываем детям показывая их на фотоснимках

Подсолнух – цветок солнышко, в течение дня поворачивает свой цветок за солнышком.

Фото №12 И многие ребята сразу же вспоминают что видели эти цветы и любовались ими во время отдыха с родителями на даче в лесу на водоёме но не знали что за ними можно понаблюдать как за цветами часами

Бархатцы и календула (ноготки) на клумбах «просыпаются» к 9 часам утра, когда яркое ласковое солнышко освещает уже всю землю.

Фото №13 Цветки душистого шиповника просыпаются одними из первых и раскрыты только днём Фото №14 Они распускаются рано в часов утра и радуют нас своим цветом до самого захода солнца а часов вечера закрываются

Полынок, оранжевый цветок – огонёк, цветёт только ясным, солнечным днём и открывает свои цветки в 8 – 9 часов утра. Закрывает свои цветки полынок сразу же, как только солнышко спрячется за тучку или день пойдёт к закату.

Фото №15 Маки раскрывают свои алые прекрасные цветы в солнечную погоду уже в часов утра а вот закрываются лепестки мака рано в часа дня Фото №16 Лён тот самый из которого нам шьют красивую одежду сарафаны блузки платья рубашки его синее море цветов открываются уже к часам утра а закрываются в часов вечера

Вот так, любуясь цветами, люди заметили, что цветущие растения раскрывают свои бутоны навстречу солнышку в разное время дня, а вот в пасмурную погоду и совсем их не открывают.

Во время наблюдений загадываем детям загадки, читаем стихи о цветах, поём песенки, играем в народные игры, водим хороводы, мастерим поделки из природного материала.

Даём детям задание самим отыскать ещё незнакомое им цветущее растение и понаблюдать за ним, что дети и делают с большим удовольствием и интересом.

После подобных целевых прогулок и наблюдений дети уже с большим интересом слушают произведения художественной литературы о растениях, играют в настольно – печатные и дидактические игры, отгадывают загадки, заучивают стихи о цветах и растениях, передают свои впечатления в работах по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Пока идут старинные часы…» Декупаж«Пока идут старинные часы…» Декупаж Сегодня я покажу вам вот такие настенные часы. Были они сделаны совсем недавно, по необходимости). Приехав на дачу было нами обнаружено.

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Методика проведения утренней гимнастики. Практический семинар для воспитателей Методика проведения утренней гимнастики (практический семинар для воспитателей) Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период Живая природа Цель Наблюдение за летними изменениями в природе, - цветами в цветниках, - посадками на огороде, - молодыми всходами,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период Живая природа цель Наблюдение за сезонными изменениями происходящие в природе родного края. - растениями (сокодвижение) - кошкой, ласточкой,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в зимний период Наблюдение в живой природе Цель Наблюдение за птицами: - галками, вороной, сорокой, воробьями, - голубями, синицей, снегирем - за поведением.

Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду.Статья Методика проведения родительского собрания в детском саду. Методика проведения родительского собрания в детском саду. Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители.

Значение наблюдений в природеЗначение наблюдений в природе Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию.

Значение наблюдений в природеЗначение наблюдений в природе (Продолжение.) Наблюдения в природе развивают эстетическое отношение к животным и растениям, умение любоваться ими, способность видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)
Опубликовано: 7 августа 2016 в 13:16
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД