Марина
НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость, здесь они могут долго любоваться обилием зелени, восхищаться россыпью цветов и их красотой, нектаром которых питаются полезные насекомые, наслаждаться разнообразием запахов. У детей даже появляются любимые живописные места, где они очень любят играть.
Летом есть возможность расширить знания детей о некоторых видах цветущих растений, поупражнять детей в различении и назывании растений.
Публикация «НОД „Вы видите, идут цветочные часы“, Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Во время утреннего приёма на прогулке дети обращают внимание на то, что почему – то ещё не все цветы «проснулись» и раскрыли свои бутоны – соцветия навстречу ласковому солнышку, некоторые ещё «спят». Объясняем детям, что не все цветы одновременно «просыпаются» утром и «засыпают» вечером. Дети вспоминают о том, как наблюдали за одуванчиками после чтения рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Им очень интересно было узнать и о других цветах – часах.
Предлагаем детям понаблюдать за «пробуждением» цветов, отметить, какие из них «просыпаются» раньше, а какие цветы позже.
О тех растениях, которые не цветут на участке детского сада, рассказываем детям, показывая их на фотоснимках. И многие ребята сразу же вспоминают, что видели эти цветы и любовались ими во время отдыха с родителями на даче, в лесу, на водоёме, но не знали, что за ними можно понаблюдать, как за цветами – часами.
Цветки душистого шиповника «просыпаются» одними из первых и раскрыты только днём. Они распускаются рано в 4 – 5 часов утра и радуют нас своим цветом до самого захода солнца, а 7 – 8 часов вечера – закрываются.
Цикорий, его цветки похожи на стайку голубых мотыльков, которая присела отдохнуть на зелёном стебельке растения, тоже распускает свои цветки рано утром в 4 – 5 часов, а закрываются цветки цикория полностью уже к 3 часам дня.
Маки раскрывают свои алые прекрасные цветы в солнечную погоду уже в 5 часов утра, а вот закрываются лепестки мака рано – в 3 часа дня.
Лён, тот самый, из которого нам шьют красивую одежду: сарафаны, блузки, платья, рубашки, его «синее море» цветов открываются уже к 6 – 7 часам утра, а закрываются в 4 – 5 часов вечера.
Одуванчик, чьи цветки похожи на маленькие солнышки, раскрывает свои цветки уже к 6 часам утра. Одуванчик – удивительный цветок, он ещё до наступления рассвета чувствует, каким будет день. Цветок – солнышко ни за что не раскроется, если день будет пасмурным или дождливым. Если же день обещает быть солнечным – одуванчик будет нас радовать своим золотистым цветом до 3 часов дня.
Вьюнок полевой и сурепка «просыпаются» рано утром и раскрывают свои цветки уже около 8 часов утра, и если погода стоит хорошая, то начинают закрываться только после полудня.
Кувшинка – прекрасный чудо – цветок, растущий в водоёмах, раскрывает свои цветки в 7 – 8 часов утра, как только солнышко разгонит туман. Вечером, к 6 – 7 часам, когда начнёт опускаться вечерняя роса, кувшинки закрывают свои прекрасные лепестки.
Подсолнух – цветок солнышко, в течение дня поворачивает свой цветок за солнышком.
Бархатцы и календула (ноготки) на клумбах «просыпаются» к 9 часам утра, когда яркое ласковое солнышко освещает уже всю землю.
Полынок, оранжевый цветок – огонёк, цветёт только ясным, солнечным днём и открывает свои цветки в 8 – 9 часов утра. Закрывает свои цветки полынок сразу же, как только солнышко спрячется за тучку или день пойдёт к закату.
Вот так, любуясь цветами, люди заметили, что цветущие растения раскрывают свои бутоны навстречу солнышку в разное время дня, а вот в пасмурную погоду и совсем их не открывают.
Во время наблюдений загадываем детям загадки, читаем стихи о цветах, поём песенки, играем в народные игры, водим хороводы, мастерим поделки из природного материала.
Даём детям задание самим отыскать ещё незнакомое им цветущее растение и понаблюдать за ним, что дети и делают с большим удовольствием и интересом.
После подобных целевых прогулок и наблюдений дети уже с большим интересом слушают произведения художественной литературы о растениях, играют в настольно – печатные и дидактические игры, отгадывают загадки, заучивают стихи о цветах и растениях, передают свои впечатления в работах по художественному творчеству.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!