МААМ-картинки

НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес» (10 фото)

Наталья Состина
НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной группы

«Берегите добрый лес»

Программные задачи:

образовательная:

- расширять экологические знания детей;

- учить устанавливать взаимосвязь между объектами природы и человеком

на основе конкретных правил поведения;

- учить понимать смысл пословиц

Публикация «НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) „Берегите добрый лес“» размещена в разделах

- формировать представление о значении леса в жизни человека, животных,

птиц, насекомых;

развивающая:

- развивать коммуникативные качества дошкольника;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать диалогическую форму речи

- развивать сенсорные способности, умение различать голоса птиц,

насекомых,животных

воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающему миру

- воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе.

Материалы и оборудование:

• Изображение дерева с иллюстрациями птиц, животных

• Иллюстрации деревьев

• Рисунки с графическим изображением правил поведения в природе

• Шапочки животных, птиц, грибов

• Волшебная палочка

• Сети для птиц

• Аудиозапись голосов птиц

• Говорящая книга «Звуки леса»

• Разноцветные листья из картона, лейка, бинт, пакет с «удобрениями»

• Дипломы «Защитники леса»

Предварительная работа:

• Разучивание физминутки «Пять грибов»

• Драматизация стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

• Наблюдение за насекомыми и птицами, изготовление кормушек

• Дидактическая игра «Хищники – травоядные»

• Сбор листьев для изготовления гербария

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу, оборудованную под лесную поляну

Воспитатель :Дети я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

А теперь давайте возьмемся за руки и осторожно пойдем по лесной тропинке, чтобы не разрушить муравейник, не раздавить грибы, не помять цветы. (звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный тайны и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои.

Дети я предлагаю вам послушать звуки леса.

Игровое упражнение «Узнай по голосу». Воспитатель включает говорящую книгу «Звуки леса».

Воспитатель: Дети лес открывает свои тайны только самым добрым людям.

А вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей) Давайте проверим.

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Воспитатель: Молодцы! Лес рад таким гостям. Дети, почему говорят: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»? (ответы детей). Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса. У С. Маршака есть стихи, которые начинаются словами «Что мы сажаем, сажая леса?». Столяр сказал бы – стол и шкафы, двери и рамы, химик сказал бы – лаки и нити. А чтобы сказал музыкант, врач? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Лучше дальний путь в лес, чем близкий в аптеку»? (ответы детей)

Воспитатель:В давние времена люди брали лекарства в природной аптеке: пили березовый сок, заваривали лечебный чай из лесных растений,коры и плодов деревьев и кустарников. Теперь вы понимаете, почему лес наше богатство.

Мы продолжаем наше путешествие.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приходят на поляну с изображением дерева. Садятся на коврик. Воспитатель берет под деревом письмо от Старичка-Лесовичка и читает детям.

Воспитатель: Плакали звери, как лес вырубали,

Было им жалко берез.

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились…

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и убежал…

Дети, как вы думаете, почему плакали звери? Почему застонал лес? (ответы детей)

Воспитатель: Звери плакали, потому что разрушали их дом. Лес – это место жительства зверей, птиц, насекомых. Лес – это богатая столовая, где питаются лесные жители

Дидактическая игра «Накорми животных»

Воспитатель подходит к изображению сломанного дерева:

Воспитатель: В лесу был сильный ураган, который повредил дерево. Раньше на его ветвях гнездились птицы, прыгали шустрые белки, а сейчас оно стоит больное, одинокое и грустное. Ребята, как мы сможем ему помочь?

Детям предлагается оборудование - бинт, лейка,пакет с удобрением, муляжи птиц и дождевого червя, которое помогает им найти правильные ответы:

o Перевязать сломанную ветку

o Полить дерево

o Удобрить почву

o Посадить птичек на ветки

o Пустить под корни дождевого червя

Воспитатель: Дерево благодарит вас за помощь. А мы продолжаем наше путешествие.

Пришли дети как-то в лес погулять и решили они птичку поймать

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка», участвуют трое детей – «птичка» и два «птицелова» с сеткой.

Ход инсценировки.

Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка.

О! не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы вместе.

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с той – лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.

Воспитатель: Птицеловы отпустили птичку, и она вернулась в лес. Белке, лисице, зайцу и птице лес – это дом родной.

Дети подходят к грибной поляне

Воспитатель:Посмотрите как много вокруг грибов, а вы знаете, как правильно их собирать? (ответы детей)

Проводится физминутка «Пять грибов»

Топ-топ пять шагов,

А в лесочке пять грибов.

Вот мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй волнушка –

Розовое ушко.

Третий гриб сморчок –

Очень старый старичок.

А четвертый гриб лисичка –

Рыжая косичка.

Пятый гриб белый –

Ешь его смело.

Воспитатель находит волшебную палочку. Проводится игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей». Дети передают друг другу волшебную палочку и дают ответы.

Воспитатель:

Давайте будем беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее законам:

Закон певчего соловья – будем воспевать красоту земли как соловей.

Закон красной калины – будем украшать землю добрыми делами, как калина рощу.

Закон заботливой белочки – будем брать от природы только то, что необходимо.

Закон мудрой совы – будем учиться у природы отвечать за свои поступки.

Закон вечно зеленой ели – будем помнить о преимуществе законов природы над человеческими законами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня узнали правила поведения в природе. Совершили мног добрых дел: выпустили на свободу птичку, вылечили раненое дерево, накормили животных. Старичок–Лесовичок награждает вас за это дипломами «Защитники леса».

Приложение:

НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»

Знакомимся с правилами поведения в природе

Фото «Берегите добрый лес»

Белке, лисице, зайцу и птице

Лес - это дом родной

НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) - фото

Слушаем звуки леса

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы Берегите добрый лес Программные задачи образовательная расширять

Дети помогают сломанному дереву

Фото №2 Экология защита природы

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

Фото №3 Все конспекты Лес

Физминутка "5 грибов"

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Подготовительная группа Экология защита природы

Старичок-Лесовичок вручает письмо

Фото №5 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Темочки формировать представление о значении

Игровое упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей»

Фото №6 А куда вы узнаете отгадав загадку Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт

Оформление диплома -снаружи

Фото №7 Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем

- внутри

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД экологической направленности детей подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) «Берегите добрый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Состина (УИ 164683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД