НОД (экология) «Посадка лука»

Анастасия Комиссаренко
НОД (экология) «Посадка лука»

НОД (экология) «Посадка лука»

Интеграция образовательных областей

:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель

: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Коррекционные:

]Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.

Развивающие:

развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные

[/i]:воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал:

головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Открытие экспериментальной лаборатории.

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук). Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям:

Какой формы луковица?Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки).Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)

4. Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка. Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор. Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

Пока идёт наш опыт,

мы поиграем в игру «Найди предмет загаданного цвета и назови»

(Цвет коричневый).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще,

Через левое плечо!

(После слов дети шёпотом на ушко педагогу говорят предмет с указанным цветом)

.

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

оздание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он порос? (солнце, капля, земля)

Карточки выставляются на магнитную доску.

.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре?

На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления. Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (из цветного картона воротнички, галстуки, бусы для каждого разное, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения.

.

Итог.

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
НОД (экология) «Посадка лука»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 03:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для...
Цель: сконструировать атрибуты для настольного театра. Материал: цветная бумага, клей-карандаш. Ход: 1. Конструирование избушки. Бумажный квадрат...
Фотоотчёт о развлечении «Покров» в подготовительной группе
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам. Предварительная работа: Разучивание песен,...
Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Краткосрочный проект в старшей группе...