Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «Белка»

Татьяна Барышева
Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «Белка»

Конспект НОД в подготовительной группе аппликация "Белка".

ЦЕЛЬ:

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Задачи:

Обучающие: учить детей работе в технике «обрывания» при выполнении аппликации ; развивать умение гармонично размещать детали аппликации, создавая композицию применяя полученные ранее знания.

Способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами аппликации „Белка“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.

Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику, желание помочь сверстнику; воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

Материалы и оборудование: Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.).

Цветная бумага, 1 лист белого картона с изображением белки, клей- карандаш, готовая аппликация белки (образец).

Методы и приёмы.

• Методы наглядного обучения– знакомство с компьютерной презентацией слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.

• Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.

• Игровой – игра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», игра «Можно-нельзя».

ХОД НОД.

.

Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

- Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

- И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

- В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

- Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

- Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

- Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

- Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

- Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

- Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

- Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

- Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

- Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

- Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но все ее друзья разбежались кто –куда,давайте поможим ей, сделаем друзей из бумаги.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)

- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение белки, а каким цветом она бывает? (Ответы детей)

- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу

- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к белке, шерсть у белки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой

- Вот такая у нас получится красивая белка.

Молодцы,вы хорошо справились с заданием и сделали много друзей для белки.

Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

• Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

• Сажать больше деревьев – можно.

• Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.

• Ходить только по тропинкам – можно.

• Рвать большие букеты цветов – нельзя.

• Любоваться ими – можно.

• Оставлять мусор в лесу – нельзя.

• Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.

• Разжигать костры в лесу – нельзя.

• Беречь лес от пожара – можно.

• В лесу шуметь – нельзя.

• Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

• Быть другом животных – можно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождик» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликацииКонспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: - Формирование познавательных интересов - побуждать к проявлению.

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона» Цель: расширение знаний о головных уборах. Задачи: • вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны; • совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Помощники Мойдодыра» .

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик» Цель: Учить составлять композицию из нескольких частей. Задачи: 1. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Конспект занятия по аппликации «Белка» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «Белка»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД