Конспект НОД по экспериментированию «Поможем воде стать чистой»

марианна раимбакиева
Конспект НОД по экспериментированию «Поможем воде стать чистой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Ишимский детский сад№1»

Мастер класс

Опыты и экспериментирования с природным материалом

Тема: «Поможем воде стать чистой»

Воспитатель I квалификационной категории

Раимбакиева Марианна Флоровна.

Усть-Ишим 2015

Образовательная область: «познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество».

Цель: помочь детям увидеть, насколько сложно удалитьнефтяную пленку с поверхности воды, и какую опасность представляет нефть для речных жителей.

Задачи:

Познавательное развитие:

совершенствовать навык ранее полученных знаний у детей о свойствах воды (прозрачность, растворитель, без вкуса и запаха);

создание условия для выявления и проверки различных способов очистки;

развивать умение организовывать свою деятельность; продумывать ход действий для получения желаемого результата;

Социально –коммуникативное развитие:

развивать логическое мышления путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

закреплять в речи детей слова: фильтр, воронка;

Художественно –эстетическое развитие:

развитие умения схематично изображать проделанные действия (мнемотехника)

Методы и приемы:

игровой, сюрпризный момент – письмо от жителей Пустыни, показ, сравнение, вопросы, экспериментирование.

Формы деятельности: беседа, ситуативный разговор, наблюдение, исследование объектов окружающего мира;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Предварительная работа: в нижней части пластмассового контейнера проделайте отверстие по диаметру трубочки, вставьте в него трубочку и закрепите пластилином. Свободный конец трубочки закрепите прищепкой.

Материалы и оборудования для педагога: пластиковый контейнер, пластиковая трубочка, пластилин, прищепка, банка, вода, растительное масло;

Материал и оборудования для детей: пластиковый контейнер, пластиковая трубочка, пластилин, прищепка, банка, вода, растительное масло, перья птиц, лист бумаги, карандаши.

Ход НОД:

- Воспитатель: Ребята пришло письмо, от жителей Пустыни.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Пустыни. Мы очень мало знаем о воде. А вчера в газете прочитали о «нефтяной речке», а что это такое мы не знаем? Нам очень хочется узнать.

-Ребята, что же нам делать?

(ответы детей)

-Как мы им поможем?

-В чем заключается наша помощь?

Воспитатель акцентирует внимание на предложение детей и спрашивает:

-Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (опытов).

-Воспитатель:Ребята, а где проводят опыты и эксперименты? (в лаборатории)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, прежде, чем приступить к исследованиям, вспомнить правила поведения в лаборатории:

• Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

• Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

• Слушать воспитателя.

• Внимательно следить за результатом опыта.

• Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. А сейчас давайте вспомним, какие свойства имеет, вода, и проведём эксперименты

1 опыт – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 опыт - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 опыт - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Где в жизни мы можем наблюдать это?

-За завтраком, когда кладем сахар в чай.

Каким становится он?

-Сладкий

Итог эксперимента: Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

• прозрачность

• нет запаха

• без вкуса

• растворитель.

Молодцы!

Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет. Одна чистая, другая – грязная.

А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

-Вода становится чистой.

А что стало с нашей бумагой?

-Грязная стала.

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

чистой.

Вывод: только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Физминутка: «Собери мусор»

(Дети собирают мусор в пакеты, который выбрасывают люди в реку).

Выводы детей.

А сейчас вы будете проводить свои опыты

Опыт№1

-Нальем в контейнер воды - это речка. Затем добавить масла, чтобы образовалась хорошо заметная пленка - «нефть из танкера»

Воспитатель: Что будет если закрыть аквариум с рыбками полиэтиленовой пленкой? (рыбки погибнут, т. к. пленка не пропускает воздух и рыбам нечем дышать. Вот и нефтяная пленка не пропускает воздух, гибнут рыбы и другие обитатели водоемов.

-Воспитатель: Давайте очистим воду, не смешивая ее через трубочку (пусть попробуют слить масло через край, вычерпать ложкой).

-Воспитатель:Снимите прищепку с трубки и слейте воду в подставленную банку, когда появится масленый слой, зажмите трубочку прищепкой (ответы детей).

В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

-Воспитатель:Можно ли также слить речку? Сколько человек и времени нужно для очистки воды? Смогут ли рыбы обходиться все это время без воздуха? (ответы детей).

Вывод. Разлив нефти представляет серьезную опасностьдля живой природы.

Опыт№2

-Воспитатель: Ребята, а каких водоплавающих птиц, вы знаете? (утки, гуси, гагара).

-Воспитатель: А, как вы, думаете, угрожает ли им нефтяные реки? (ответы детей)

-Воспитатель: Чтобы узнать, какая опасность им угрожает, вы проведете опыт.

- Подбросим перышко и проследим за его полетом. Обмокнем перышко в растительное масло (избытки масла снять) и еще раз подбросим вверх. Обратитьвнимание, как оно быстро «камнем» падает вниз.

- Строение перьев позволяет птицам летать «отталкивая» крыльями воздух вниз, сами же они при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара) садятся на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух.

Вывод: Птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам схематически нарисовать обращение к людям: «Не загрязняйте наши реки» (анализ работ).

-Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

-Воспитатель: Ребята, а что же мы напишем нашим жителям Пустыни?

(Нефть смертельно опасна для жизни всех речных жителей)

Воспитатель:

Говорю вам от души

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Ответственные отменные,

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы, ребята, учитесь трудом побеждать.

Рефлексия:

- Кому мы помогали? Почему?

- Что вам понравилось больше всего?

- Возникли ли у вас какие-либо затруднения с заданиями?

- Мне очень понравилось сегодня с вами общаться, вы хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Как поделки из овощей превратились в увлекательный экспериментКак поделки из овощей превратились в увлекательный эксперимент Началось все с того. что во второй младшей группе по теме "Осень" знакомились с детьми с овощами и фруктами. Как обычно. рассматривали с.

Поделка-эксперимент «Два веселых гуся»Поделка-эксперимент «Два веселых гуся» 1. Разучивание песенки "Два веселых гуся" 2. заготавливание и подбор нужного материала 3. изготавливание поделки из семян овса в капроновом.

Игра-эксперимент в младшей группеИгра-эксперимент в младшей группе Игра- эксперимент Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: тазики с водой, мелкие тяжёлые.

Минутка на эксперимент в подготовительной группе Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Что мы знаем об электричестве? Цель:.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Посещение музея «Том и Тит эксперимент»Посещение музея «Том и Тит эксперимент» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу с вами поделиться впечатлениями от своего отпуска. В этом году мне удалось посетить повторно Швецию.

Проект «Эксперимент — это здорово!!!» Матрица проекта Группа Старшая Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта.

Конспект занятия «Эксперимент с бумагой» Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного.

Занятие-эксперимент: «Моделирование маленькими человечками» Видео В рамках преемственности между детским садом и школой было проведено открытое занятие, на котором присутствовали учителя начальных классов.

Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки»Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки» Занятие проводилось в первой младшей группе. Декабрь 2013 года Цель: Познакомить детей с водным видом транспорта. Провести наглядный эксперимент.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 08:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...