МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

Афанасьева Ольга
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, то увидела в нашей группе сюрприз. (банка с рыбкой, закрытая салфеткой). А для того, чтобы узнать, что там отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни. (Рыба)

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, к нам,в детский сад, приплыла рыбка.

Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (живая)

- Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)

Воспитатель.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-А где живут рыбки? (в воде, в аквариуме, речке, океане)

- Какая у рыб вода (Чистая, прозрачная).

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать (Без воды рыбка погибнет.)

А к какой природе мы можем отнести воду? (неживая)

Ребята, сейчас мы с вами проведем эксперимент с водой и узнаем ее свойства.

1. Опыт: «Вода-это жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. А еще вода не имеет своей формы. Она принимает форму того предмета, в какой ее наливают.

Вывод: Вода-это жидкость.

Воспитатель вывешивает на доску первую модель.

2. Опыт: «Вода прозрачная»

Поставьте стаканчики на картинку и посмотрите, видно ли картинку через сок?

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель добавляет вторую модель на доску.

3. Опыт: «Цвет воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свой цвет?

Возьмите стаканчик с водой и с соком. Посмотрите, какого цвета сок? А какого цвета вода?

Вывод: Вода- бесцветная жидкость!

Воспитатель вывешивает модель на доску и просит детей повторить слово “бесцветная”.

4. Опыт: «Запах воды»

Ребята, как вы думаете, имеет ли вода запах?

Возьмите стаканчик с соком и понюхайте его. Имеет ли сок запах? Чем он пахнет?

А теперь понюхайте воду. Имеет ли вода свой запах?

Правильно, ребята! Значит можно сделать

Вывод: Вода не имеет запаха!

Воспитатель вывешивает модель на доску.

5. Опыт: «Вкус воды»

Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус?

Вывод: Вода- безвкусная! Давайте мы с вами повторим это слово.

Воспитатель вывешивает соответствующую модель на доску.

В нашей лаборатории объявляется перерыв.

Физ. минутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Перерыв закончился, пора помочь рыбке.

Присаживаемся на стульчики

Ребята, у вас на столе лежит рыбка и аквариум в котором она живет. Вам надо помочь рыбке перемещаться в аквариуме в направлениях, которые я вам буду говрить. (право, лево, вверх, вниз, в середину)

Рыбка просит Вас собрать для нее подружек, чтобы наша рыбка была не одна.

(каждому ребенку раздаются рыбки,нарезанные из бумаги, в виде пазла)

Рыбка просит помочь ей справиться с заданием. Поможем нашей рыбке справиться с заданием.

Вам надо отсчитывать и принести такое количество рыбок (аквариумов), сколько на моей карточке кружков (Отсчитать четыре рыбки и два аквариума).

Ребята, а сейчас мы с Вами сделаем вывод

Вывод: вода жидкость,вода прозрачная, у воды нет цвета, нет запаха, вкуса.

Ребята, Вы молодцы. Наша рыбка говорит, что вы ей очень помогли и очень благодарна вам за помощь и дарит корзинку яблок. Спасибо рыбка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Ольга (УИ 3193049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД