Папки-передвижки

НОД «Эмоции и реклама» по финансовой грамотности для дошкольников

Матвиенko Надежда
НОД «Эмоции и реклама» по финансовой грамотности для дошкольников

Название: «Эмоции и реклама»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Инвентарь: куклы-эмоции, метафорические карты для детей.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок начальной финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «НОД „Эмоции и реклама“ по финансовой грамотности для дошкольников» размещена в разделах

1. Дать первичное представление о потребностях человека, базовых эмоциях и роли рекламы в жизни человека;

2. Развивать любознательность, логическое мышление, память.

3. Воспитывать бережливость, уважение к труду.

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, ребята! Посмотрите у меня здесь две башенки, которые я построила из конструкторов. Можете мне сказать из какого конструктора первая башенка?

Ответы детей: первая башенка из конструктора Лего.

Воспитатель: А вторая башенка из какого конструктора?

Ответы детей: не знаем. Из неизвестного.

Воспитатель: почему же вы так легко назвали первый конструктор и не смогли ответить на вопрос о втором? Как вы узнали, что это конструктор «Лего»?

Ответы детей: Лего популярный конструктор, его все знают. Видели по телевизору, в магазинах, на уличных плакатах.

Воспитатель: В каких фильмах вы видели про Лего по телевизору?

Ответы детей: мультфильмах и в рекламах, еще есть Лего майкрафт.

Воспитатель: компания Лего очень знаменита, прежде всего, благодаря рекламе. У компании Лего с недавних пор появился и свой рекламный слоган. Знаете какой?

Ответы детей: «Построй свой мир»

Воспитатель: для чего нудна реклама?

Ответы детей: чтобы стать знаменитым, рассказать о своем товаре, чтобы продать свой товар.

Воспитатель: правильно, ребята, реклама нужна для того, чтобы дать потребителям информацию о своем продукте и, конечно, чтобы свой продукт продать. Но реклама стоит очень дорого и те товары, которые часто рекламируют обычно, не дешёвые, потому что стоимость рекламы оплачивают покупатели - потребители продукта. Каждая компания хочет продать как можно больше своих товаров для этого они и используют рекламу, которая преследует нас повсеместно: на телевидении, в Интернете, в журналах, на Радио. И буквально принуждает нас к покупалкам.

(неожиданно для детей в группу заходит Радость)

Радость: здравствуйте, ребята! вы же сегодня говорите об эмоциях?

Ответы детей: нет, мы сегодня говорим о рекламе!

Радость: Вы думаете, что реклама возможна без эмоций? Как же, по-вашему, рекламщики заставляют покупать? Именно вызывая эмоции у потребителя.

Воспитатель: ребята, чтобы понять, как это происходит нам нужно вспомнить, какие эмоции мы с вами знаем. Назовите базовые эмоции человека, пожалуйста.

Ответы детей: Радость, Гнев, Печать и Страх!

Радость: почему же нас называют базовыми эмоциями, знаете?

Ответы детей: потому что человек рождается на свет уже с этими эмоциями, а остальные эмоции появляются потом.

Радость: вот вызывая у потребителя с помощью рекламы на свой товар определенную эмоцию, рекламщики и побуждают человека к покупке.

Воспитатель: значит, если абстрагироваться от любой эмоциональной привязанности к вещам, то внезапно выяснится, что покупать ничего и не хочется, кроме самого необходимого для удовлетворения настоящих, а навязанных рекламой потребностей. Но давайте тогда разберемся как это все работает?

Радость: Я с радостью вам сейчас все объясню! Но мне нужны куклы-эмоции. Есть у вас?

Ответы детей: да!

(воспитатель достает и ставит на столик куклы-эмоции)

Радость: отлично! Начтем с меня! Радость – это эмоция приятная. Людям нравится чувствовать радость. Вы любите быть радостными?

Ответы детей: да, любим.

Радость: В хорошем настроении люди легче расстаются с деньгами, многие компании создают именно эту связь своего продукта с чем-то радостным и счастливым. Реклама, где все персонажи изображают безграничное счастье, идеальные семьи за завтраком. Они любят утро, любят друг друга и скорее всего все это как-то связано с этим майонезом, который они рекламируют.

(показать картинку рекламы, вызывающей радостную ассоциацию)

Воспитатель: к радости и счастью также относится привязка продукта к событию, празднику. Например, кока-кола с каким праздником связана?

Ответы детей: с новым годом.

Воспитатель: мы покупаем кока-колу словно опять будем испытать те эмоции, которые испытываем в канун новогодних праздников.

Радость: Гнев – это очень сильная эмоция, которую тоже хорошо используют в рекламе. Чтобы вызвать Гнев рекламщики создают образ врага, который якобы виноват в какой-то проблеме потребителя, а потом показывают продукт, который эту проблему решает.

Воспитатель: Я вспомнила как раз такую рекламу, где используют Гнев или образ врага, когда Снежная Королева разозлилась на девушки и послала на нее болезнь горла. Снежная Королева крикнула «И болеть ты будешь долго!» Но не тут-то было, ведь есть лекарство от боли, которое быстро снимет заклятье Снежной Королевы. Помните такую рекламу?

Ответы детей: помним/ не помним.

Радость: как вы думаете, а Печаль тоже исползают в рекламе?

Ответы детей: (если да, то просим детей привести примеры).

Воспитатель: да, ребята, Печаль в рекламе используют часто, так же, как и Страх. Сначала нам показывают, как печально и грустно, например, девочке, которая хочет поиграть с мамой, а маме некогда, потому она моет посуду, но есть решение – нужно купить посудомоечную машину. И тогда поводов для печали не останется. На самом деле можно очень весело мыть посуду вместе с мамой.

Радость: конечно, ведь помогать маме всегда так радостно!

Воспитатель: А вот страх, ребята, используют в рекламе? Бывает такое, что реклама нас пугает?

Ответы детей: (если да, то просим детей привести примеры).

Воспитатель: Реклама очень часто пользуется нашими страхами или просто создаёт нам новые. Страх иметь неприятное дыхание, лишний вес, облысеть, заболеть, опоздать, страх быть обманутым, страх упустить возможность купить по самой выгодной цене.

Радость: вот так, ребята мы посмотрели с вами как с помощью эмоций воздействуют на потребителя. Что-то мы с вами засиделись! Напомните мне вашу физкультминутку про Билли Бубу? В прошлый раз она мне очень понравилась!

Воспитатель: Это мы радостью!

Жил да был Билли Бубу

Повернемся мы по кругу

Он любил рисовать

На носочки нужно встать.

Рисовал он красками

Поморгаем глазками.

То цветочек, то дома

Руки ставим на бока.

А еще карандашами.

Мы потопаем ногами.

Билли Бубу взял альбом

А теперь бегом-бегом.

Остановимся подышим.

Билли Бубу нас не слышит.

И не видит, и не знает

Он эмоции считает.

10 пальчиков покажем

Билли Бубу мы подскажем:

Интерес-волнение, радость, удивление,

Горе, гнев, страх, отвращение,

Стыд, вина и презрение.

Радость: столько вы много знаете эмоций! И каждую из них могут использовать рекламщики, чтобы заставить потребителя приобрести именно их товар! И не всегда реклама бывает честной. В рекламе часто преувеличивают или даже обманывают. Например, все вы знаете, что сухие завтраки не делают вас здоровее и сильнее.

Воспитатель: Другое дело каша! Наша каша по-настоящему делает ребят сильными и здоровыми! И я ее не рекламирую, а говорю чистую правду! Когда я пришла работать в детский сад – эти ребята были такими маленькими и часто болели, но каждое утро наши повара готовят самую полезную кашу, и я вижу своими глазами какие ребята стали большие, сильные и здоровые. И нашей каше никакая реклама не нужна!

Радость: Вашей каше не нужна! А вообще, как вы думаете нужна реклама или нет?

Ответы детей: (собираем мнения детей)

Воспитатель: реклама тоже приносит пользу, когда информирует нас о новинках. А еще бывает социальная, которая учить людей быть нравственными, проявлять милосердие, заботится о ближних, соблюдать правила дорожного движения.

Радость: А я вам принесла подарок (достает колоду метафорических ассоциативных карт). Знаете, что это?

Ответы детей: это карточки!

Радость: с этими карточками мы с вами сейчас поиграем. Я буду доставать вам картинку, а вы сначала говорите какую эмоцию она вызывает, а потом что можно рекламировать с помощью этой эмоции.

(Играем)

Радость: здорово у нас получилось! Но уже пора возвращаться обратно! Я была очень рада нашей встречи! До свидания, ребята. [/b]

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Эмоции и реклама» по финансовой грамотности для дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2022 в 06:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД