МААМ-картинки

Конспект НОД «Юные орнитологи»

Анна Рябова
Конспект НОД «Юные орнитологи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

• Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Устанавливать логические связи, анализировать, делать выводы (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД „Юные орнитологи“» размещена в разделах

Обогатить и активизировать словарный запас словами: птицы, пернатые, орнитология, орнитолог, перо, оперение, не продуваемое, не проницаемое, не промокаемое. Развивать умение составлять рассказы описательного характера с опорой на схему. Правильно строить предложения, излагая свои мысли последовательно (речевое развитие);

• Формирование навыка выражения своего мнения; умение получать необходимую информацию, используя некоторые источники, отстаивать свое мнение, вести диалог взрослыми и сверстниками (социально- коммуникативное развитие);

• Развивать способность к коллективному творчеству. Инициировать творческие проявления детей при создании поделок (кормушек) на основе готовых (бытовых) форм. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность (художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа: беседа о птицах; наблюдения на прогулках за птицами; рассматривание картинок с изображением пернатых; Д/и «Что за птица?»; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»; Г. Скребицкого «Появились синички» : стихотворение Л. Яшина «Покормите птиц зимой»; С. Михалкова «Птичья столовая».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных и познавательно-исследовательских задач.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, энциклопедия, эмблемы с изображением птиц, планшеты, карточка-схема, карточки-исследования, песочные часы, лупа, шприц, перья разных птиц.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло видеоприглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на форум орнитологов».

Ребята, а вы знаете, кто такие орнитологи?

С помощью энциклопедии воспитатель с детьми выясняет, что означает орнитология и орнитолог.

Орнитология – наука, изучающая птиц.

Орнитологи – это ученые, которые изучают жизнь и повадки птиц.

Обращает внимание на эмблемы.

- Кого вы видите на эмблемах? (Птиц)

Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать, у них есть клюв, детеныши появляются из яйца).

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Дети выделяют группы птиц:

Зимующие, перелетные, пролетные.

• Сухопутные, водоплавающие.

• Травоядные, насекомоядные, всеядные, хищники.

• По цвету.

• Летают, не летают.

• По форме клюва.

• По длине клюва.

• По шеи (длинная шея, короткая).

• По величине.

Каждому ребенку вручается эмблема. Вы теперь юные орнитологи.

Рассмотрим группу птиц: зимующие птицы, перелетные, пролетные.

Работа с планшетом.

У детей планшеты: цифры и картинки.

1 воробей

2 синица

3 голубь

4 сова

5 сорока

6 лебедь

7 аист

8 снегирь

9 кукушка

10 ласточка

Дети ставят знаки:

• зимующие

– перелетные

– пролетные

Проверяют результаты и анализируют. Проверяют друг у друга. Кто справился, а кто сделал ошибки.

Пальчиковая гимнастика про птиц по желанию детей (Показывают дети).

Прошла осень, наступила зима.

Дидактическая игра с музыкально сопровождением «Как кричат птицы».

Звучит музыка с голосами птиц.

- Назовите, каких птиц вы узнали?

Перелетные птицы прощаются криком.

Дидактическая игра «Кто как прощается?»

Утки - крякают.

Ласточка – щебечет.

Грач – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка – кукует.

Журавль – курлычет.

Им отвечают зимующие птицы:

Сороки – трещат.

Совы – ухают.

Воробьи – чирикают.

Вороны – каркают.

Попрощались птицы и полетели в теплые края.

Дидактическая игра «Как летят птицы?»

-Одинаково ли строятся в стаи? (Нет)

Физминутка. Дети строятся:

Утки – дети выстраиваются дугой.

Журавли – дети выстраиваются клином.

Мелкие птицы – дети встают стайкой.

Цапли, гуси – дети встают шеренгой.

-Зачем птицы летят и машут крыльями? (Чтобы не потерять высоту).

Эксперимент: дети машут руками (Дети превращаются в птиц.)

Воспитатель ставит песочные часы.

- Что мы можем пожелать птицам? (Крепитесь, держитесь)

- Легко ли работать крыльями?

Дети уточняют, что работать крыльями нелегко.

Беседа о зиме, о зимующих птицах.

Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года.

- Что зима принесла с собой?

Признаки зимы: холод, мороз, стужа, опускается термометр ниже нуля.

Ветер: порывистый, холодный, сквозной…

Снег: мокрый, сырой.

Предлагает подумать: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима.

Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

- Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метель, пурга, вьюга)

- Что такое метель? Что такое пурга?.

Проблемная ситуация:

Что птицам страшен голод или холод?

Дети предполагают: «Я считаю голод и холод». «А я считаю холод»…Они дают свои объяснения.

- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.

- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?

Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух.

Дети уже знают, что пух – теплый, не продуваемый, водонепроницаемый или непромокаемый (Карточка-схема «Какой пух?»)

Работа в лаборатории.

Исследование свойств перьев в лаборатории по карточкам исследования. Проверяют, ставят знаки «+» или «-»

1. Есть ли пух? Рассматривают под лупой.

2. Перо не продуваемое? Дуют на него.

3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца.

Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.

Значит, страшен птицам голод, а не холод.

Копилка Знаний.

В копилку Знаний помещают символ открытий Перо.

Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть.

Изготовление кормушек для птиц.

Кормушки сделаны заранее. Дети только к ним привязывают веревки.

Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

Воробья – крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – пшеном.

Свиристеля – семечками.

После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм.

Публикации по теме:

«Юные таланты»  (фотоотчет)«Юные таланты»  (фотоотчет) «Юные таланты» В нашей жизни особое место занимает развитие детей, их образование. Художественная деятельность является неотъемлемой частью.

Конспект НОД «Юные исследователи» Тема: «Юные исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы Задачи. I. Образовательные. 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

КОП «Мы — юные повара!» Приобщаться к миру готовки и создания новых блюд малыш может уже в 3-4 года. В этом возрасте дети очень любят все новое, им все интересно,.

Стихи «В цирке», «Юные орнитологи» Здравствуйте всем! Предлагаю Вашему вниманию мои стихи-впечатления. Первое стихотворение "В цирке" было написано от лица моей дочки после.

Фотоотчет «Мы юные олимпийцы»Фотоотчет «Мы юные олимпийцы» В августе прошли Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они стали настоящим праздником спорта. Один раз в.

Сценарий праздника для ДШИ «Посвящение в юные хореографы» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости: мамы, папы, бабушки, дедушки, наших танцоров! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который традиционно.

Проект «Мы-юные крымчане» ПРОЕКТ «МЫ – ЮНЫЕ КРЫМЧАНЕ» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством народов Крыма (продуктивная.

Юные спортсмены (фотоотчет)Юные спортсмены (фотоотчет) Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное развитие. Спорт - это, в первую очередь, здоровье! Нет ничего.

Юные знатоки ПДДЮные знатоки ПДД Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков, светоотражающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные орнитологи»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД