Папки-передвижки

Конспект НОД «Зёрнышки для птичек»

Светлана Храмова
Конспект НОД «Зёрнышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Развивать сюжетно-игровой замысел; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием; воспитывать заботливое отношение к окружающей природе деревьям, птицам; поощрять желание помочь им, позаботиться о них.

Материалы и оборудование

Публикация «Конспект НОД „Зёрнышки для птичек“» размещена в разделах

Магнитофон, музыкальные фонограммы: Антонио Вивальди «Весна», «Птички»; мольберт; иллюстрации весенней природы; изображения перелетных птиц: грачей, ласточек, соловьев, скворцов; для каждого ребенка: доска, пластилин, салфетки.

Предварительная работа

Наблюдение за деревьями, птицами. Рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, пение песенок о птицах.

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организованный момент.

Педагог приглашает детей на ковер.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? О весне много написано стихов, песен, картин, музыкальных произведений. Послушайте отрывок из музыкального произведения, который написал композитор Антонио Вивальди. Называется оно «Весна».

Включается музыка. На ковре стоит мольберт. На нем иллюстрации с изображением весенней природы, взрослые и дети собирают скворечники, вешают их на деревья. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение, иллюстрируя его картинами на мольберте.

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает музыка и стихотворение?

Воспитатель: Много изменений происходит весной в природе: ярче светит солнце, птицы стали веселее петь, скоро из теплых краев вернуться к нам перелетные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи (воспитатель показывает изображения птиц, поощряя детей к узнаванию и называнию птиц). Будут строить себе дома, птенцов выводить. А вы хотите полетать как птички?

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

2. Физкультминутка

Звучит песенка про птиц, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

Воспитатель: Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.

3. Пальчиковая игра «Птички»

Птички прилетели

(машут ручками как крылышками)

На ладошку сели.

Здесь сидит воробей.

(загибают поочерёдно пальчики)

Здесь сидит соловей.

Здесь сидит синичка.

Здесь кукушка птичка

Ну, а здесь – ворона.

На ладошку птички сели,

Свои песенки запели.

Воробей: «Чик-чирик, чик-чирик».

(произносят звукоподражания.)

Соловей: «Фьють – фьють, фьють – фьють».

Синичка: «Тилялюй, тилялюй».

Кукушка: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».

Ворона: «Кар –кар, кар-кар».

Свои песенки пропели,

Дальше полетели.

3. Лепка зернышек для птичек.

Воспитатель. Соберем для птичек зёрнышки. Птички любят клевать зёрнышки. (Показывает зёрнышки или их изображение.) Какой цвет имеют эти зёрнышки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин жёлтого цвета. На что похоже зёрнышко? (Ответы детей.) Зёрнышко круглое, поэтому мы его будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать зёрнышко

Воспитатель изготавливает из пластилина зёрнышки и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные зёрнышки нужно аккуратно разложить на дощечке.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке перед птичкой.

Воспитатель. Для кого мы налепили столько зёрнышек? (Ответы детей.) Давайте угощать птичек зёрнышками. В конце занятия, собираем работы на один стол, рассматриваем работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Рябина для снегирька» Программное содержание: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зёрнышки для птичек»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зёрнышки для птичек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Храмова (УИ 163650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД