Ильичева Ольга
НОД «Заяц в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Заяц в русских народных сказках».
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
2. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
Публикация «НОД „Заяц в русских народных сказках“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
3. Формировать оценку таких нравственных понятий, как «трудолюбие», «смелость», «доверчивость», «хвастовство».
4. Упражнять в образовании однокоренных слов, обогащать речь детей прилагательными, учить понимать переносное значение слов и словосочетаний.
5. Упражнять в умении передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.
6. Развивать у детей творческое воображение
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам «Заяц - хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Пропедевтическая работа: знакомство со сказками «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц - хваста»; рассматривание рисунков разных художников - иллюстраторов.
Ход деятельности:
Воспитатель заранее выставляет иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц - хваста» с изображением зайца.
В:Посмотрите, сколько зайцев к нам сегодня в гости пожаловало.
- Вы знакомы с ними?
- Из каких они сказок?
- Почему эти сказки называются русскими народными?
- Что нам лучше помогает понять героев сказок?
Д:Отвечают на вопросы
В:Дети, давайте рассмотрим с вами иллюстрации с изображением зайца и расскажем какой заяц в этих сказках?
Д:Слабый, маленький, пугливый, трусливый …
В: Что бы могло произойти, если бы колобок не встретил лису?
Д: Отвечают
В: А если бы заяц не встретил петуха, кто бы ему помог?
Д: Отвечают.
В: А теперь давайте придумаем самое длинное слово о зайце из сказки «Заюшкина избушка»
Проводится игра на образование новых прилагательных.
Д: короткохвостый, длинноухий, трусоватый, длиннолапый …
Назовите ласковые слова о зайчике из сказки «Заюшкина избушка»
Д:Отвечают
Физкультминутка
Заинька - зайка - дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.
Маленький зайка - садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.
Длинные ушки - приставляют ладошки к голове.
Быстрые ножки - бегут на месте.
Заинька - зайка - то же.
Маленький зайка - то же.
Деток боится - обхватывают себе руками,
Зайка - трусишка - изображают страх, дрожат.
В: Ребята, давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке «Заяц - хваста»
Опишите этого зайца. Что он делает? Вспомните, как хвастал заяц? Можно ли его назвать: озорник, непослушный, забияка?
Д: Отвечают.
В: Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки. А среди вас нет таких хвастливых?
Хорошо ли хвастаться?
Д: Отвечают
В: Какие пословицы о хвастовстве вы знаете?
Д: - на печи не храбрись, а в поле не трусь;
- боится как пугливая ворона;
- пугается, как заяц бубна;
- прячется, как лягушка в камышах.
В: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи по - другому»
«Душа в пятки ушла» - испугался.
«Задал стрекача» - убежал.
«Выбился из сил» - устал.
«Задрал нос» - зазнался.
В: Следующая игра называется «На что похоже?»
Воспитатель предлагает одному ребенку изобразить хвастливого зайца: ребенок должен мимикой и жестами выразить образ, а остальные дети угадать, кто это?
В: С каким из этих зайцев вы хотели бы дружить и почему?
Д: Отвечают.
В: Подводит итог деятельности.