Лучший педагог года

НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Вера Ращупкина
НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Для детей 5-6лет;

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Программное содержание:

Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10. знание геометрических фигур; Ориентировка в пространстве (назад, вперёд, влево, вправо в частях суток).

Организационные: Закреплять знания детей о сказках. Развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «НОД занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал: Математические наборы, геометрических фигуры, цветные карточки сказочные герои из магнитного театра, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: чтение и театрализация сказок, дидактические игры.

Ход занятия : Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. Путешествие будет не совсем обычное. Но чтобы туда нам нужно будет выполнить интересные задания. Вы согласны? Тогда в путь! Давайте вспомним, какой сегодня день недели и часть суток? Каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.

Дети: вторник.

Воспитатель: А какие части суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы выяснили день недели и время нашего путешествия - утро, вторник. Ну а теперь а путь. А на чемде нам отправиться. Дети как вы думаете? (ответы детей.). А хотите на автобусе?

Дети: Да!

2. Вводная часть

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы поехать на автобусе? (Ответы детей). Правильно ребята, нужно приобрести билеты в кассе и занять свои места. (На билетах изображены разные геометрические фигур, на стульчик прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

Воспитатель: Все правильно заняли свои места? Давайте проверять билеты. (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Воспитатель: Молодцы, все верно. Можно отправляться в путь.

Звучит музыка с звуками дорожного движения.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и остановка в березовой чаще, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

Носик – пятачок,

Хвостик - крючок,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте поскорей кто герои?

Ответ детей.

Воспитатель: Отлично.

Перед вами лежат счётные палочки. Я буду вам прохлопывать, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите столько же счётных палочек.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы внимательные, все выполнили верно! Послушайте другую загадку:

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ детей.

Воспитатель: Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге считала птиц. Давайте и мы их сосчитаем.

(Дети выполняют задание, собирая карточки с изображением птиц).

Воспитатель: Всех сосчитали, никого не пропустили? Продолжаем отгадывать сказки.

Старик в сине море,

Свой невод забросит.

Кого-то поймает,

И что-то попросит.

Ответ детей.

Воспитатель: Такую сложную сказку отгадали! А давайте, для старика постоим дом.

(набор геометрических фигур)

Дети выполняют заданием

Воспитатель: Какой чудесный дом у вас получился, думаю старику понравиться, ну а нам уже нужно поспешить дальше. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Заключительная часть

Воспитатель: Буратино очень любит разгадывать тайны. Он припрятал для вас клад, и оставил нам подсказку, слушайте внимательно. Сделайте пять прыжков вперёд, поверните налево, два шага вперёд, поверните направо, два шага назад.

Сюрпризный момент (наборы цветных мелков).

Воспитатель: Вы сегодня умницы, не смотря на сложные задания, справились со всеми трудностями. А теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места согласно купленным билетам.

Звучит музыка «звуки дорожного движения».

Подведение итогов.

Вот мы и вернулись из путешествия в сказку.

Вам понравилось, а что именно?

А в каких сказках мы побывали?

Отлично, ребята. Мы сегодня не только побывали в гостях у сказки, но и узнали много нового.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Формировать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского. Задачи: Образовательные: • познакомить с биографией писателя.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

НОД «Путешествие по сказкам» 4–5 лет Непрерывно образовательная деятельность по теме: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы.

НОД «Путешествие по сказкам» МБДОУ «ДСКВ №29» город Донской Тульской области Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Цель: систематизировать и закрепить математические.

Занятие из цикла «Путешествие по сказкам» Занятие для подготовительной группы. Позволяет детям познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, на примере сказки "Сказка о рыбаке и рыбке".

Занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам». Цель: - обобщение сенсорных знаний и навыков детей (форма -, , ; величина – большой, маленький; 4 основных цвета; тактильные ощущения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 08:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД