Вера Ращупкина
НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 5-6лет;
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Программное содержание:
Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10. знание геометрических фигур; Ориентировка в пространстве (назад, вперёд, влево, вправо в частях суток).
Организационные: Закреплять знания детей о сказках. Развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «НОД занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Математические наборы, геометрических фигуры, цветные карточки сказочные герои из магнитного театра, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: чтение и театрализация сказок, дидактические игры.
Ход занятия : Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. Путешествие будет не совсем обычное. Но чтобы туда нам нужно будет выполнить интересные задания. Вы согласны? Тогда в путь! Давайте вспомним, какой сегодня день недели и часть суток? Каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.
Дети: вторник.
Воспитатель: А какие части суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы выяснили день недели и время нашего путешествия - утро, вторник. Ну а теперь а путь. А на чемде нам отправиться. Дети как вы думаете? (ответы детей.). А хотите на автобусе?
Дети: Да!
2. Вводная часть
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы поехать на автобусе? (Ответы детей). Правильно ребята, нужно приобрести билеты в кассе и занять свои места. (На билетах изображены разные геометрические фигур, на стульчик прикреплена соответствующая геометрическая фигура).
Воспитатель: Все правильно заняли свои места? Давайте проверять билеты. (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).
Воспитатель: Молодцы, все верно. Можно отправляться в путь.
Звучит музыка с звуками дорожного движения.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и остановка в березовой чаще, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:
Носик – пятачок,
Хвостик - крючок,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте поскорей кто герои?
Ответ детей.
Воспитатель: Отлично.
Перед вами лежат счётные палочки. Я буду вам прохлопывать, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков и положите столько же счётных палочек.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы внимательные, все выполнили верно! Послушайте другую загадку:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ детей.
Воспитатель: Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге считала птиц. Давайте и мы их сосчитаем.
(Дети выполняют задание, собирая карточки с изображением птиц).
Воспитатель: Всех сосчитали, никого не пропустили? Продолжаем отгадывать сказки.
Старик в сине море,
Свой невод забросит.
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
Ответ детей.
Воспитатель: Такую сложную сказку отгадали! А давайте, для старика постоим дом.
(набор геометрических фигур)
Дети выполняют заданием
Воспитатель: Какой чудесный дом у вас получился, думаю старику понравиться, ну а нам уже нужно поспешить дальше. Едем дальше. У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Заключительная часть
Воспитатель: Буратино очень любит разгадывать тайны. Он припрятал для вас клад, и оставил нам подсказку, слушайте внимательно. Сделайте пять прыжков вперёд, поверните налево, два шага вперёд, поверните направо, два шага назад.
Сюрпризный момент (наборы цветных мелков).
Воспитатель: Вы сегодня умницы, не смотря на сложные задания, справились со всеми трудностями. А теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места согласно купленным билетам.
Звучит музыка «звуки дорожного движения».
Подведение итогов.
Вот мы и вернулись из путешествия в сказку.
Вам понравилось, а что именно?
А в каких сказках мы побывали?
Отлично, ребята. Мы сегодня не только побывали в гостях у сказки, но и узнали много нового.