МААМ-картинки

«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Надежда Агеева
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе

Коммуникация на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

Задачи:

Публикация «„Дикие животные наших лесов“, НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, отработка практического употребления притяжательных прилагательных, составление простых предложений с существительными в предложном падеже;

Коррекционно - развивающая : развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных, карточки с силуэтами диких животных,, аудио сопровождение.

Ход занятия:

1. Оргмомент: Игра «Цип-цип-цип»

Воспитатель - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо в наш детский сад. Давайте его прочтем и узнаем, кто же его адресат и о чем написано в письме.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Матроскина)

«Здравствуйте дети группы Жаворонки, надеюсь, моё письмо нашло вас! У нас в Простоквашено случилась беда! Пропал Шарик! На Новый год мы с дядей Фёдором подарили Шарику ружьё для фотоохоты, Шарик сразу же отправился, в лес и его долго уже нет! Пожалуйста, помогите его найти!»

Воспитатель - Ребята, поможем найти Шарика?

Дети – Да

Воспитатель - Хорошо, но на улице зима, морозно, дуют холодные ветра, много снега. На чем же нам отправиться в лес на поиски Шарика?

Дети – Снегоход, санки, лыжи…

Воспитатель – Молодцы, а может лучше на машине? Давайте накачаем колеса с-с-с, на снегоходе заведем мотор Ррррр, мотор заработал, но всем нам не поместиться на нем! Давайте отправимся в зимний лес на лыжах? Дружно все вместе берем лыжи, обуваем, берем палки, встаем на лыжню и отправляемся в путь!

(Воет метель, дети имитируют движения ходьбы на лыжах)

Воспитатель – Вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите, не Шарик ли это сидит под елочкой?

Дети – Нееет

Воспитатель – А как вы узнали что это не Шарик, а зайчик? Где живут зимой зайцы в лесу? Какими прилагательными можно охарактеризовать зайца? А может кто нибудь знает стихотворения про зайчика?

(Ребенок рассказывает стихотворения про зайчика)

Игра «Чей хвост, чья голова?»

Нам пора с вами дальше в путь, поехали дальше.

Игра «Чьи следы?»

Воспиталель – Ребята посмотрите, следы зверей? Как вы думаете чьи это следы? А давайте сейчас я буду описывать животного и вы узнаете чьи следы встретились на нашем пути?

Серый, трусливый, длинноухий?

Серый, зубастый, злой?

Рыжая, хитрая, быстрая?

Мы с вами настоящие следопыты! Слышите, начинает дуть ветер? какая метель начинается, свищет холодный ветер, холодно, ветрено в лесу. Но звери приспособились к зимним невзгодам. У каждого лесного зверя есть свои домишки, где они переживают такие холодные, морозные зимы. Да, дети? А кто мне скажет, где переживает такую зиму ежик? Лиса? Волк? Белка? Медведь?

Вы у меня молодцы, но мы должны торопиться нужно найти шарика! Посмотрите, а чьи это следы? Похожи на следы волка, только меньше. Правильно это следы Шарика, и пока метель не замела их нужно отправляться в путь.

(Находим Шарика)

Поем песню Почему медведь зимою спит. (подведение итогов и сладкие подарки от шарика)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи: по развитию связной.

Конспект НОД по развитию связной речи «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД