Папки-передвижки

НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками»

Мария Диденко
НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками»

Цель: научить детей делать сложные вещи своими руками, используя знания об окружающем мире.

Задачи:

1. Обучающие: содействовать проявлению необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

2. Развивающие: совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Публикация «НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру „Своими руками“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к нахождению решений задач, стоящими перед детьми.

4. Здоровьесберегающие: закреплять умение правильно пользоваться различными предметами, следить за посадкой детей за рабочими столами.

Методы и приемы: беседа, рассмотрение материалов, постановка задачи, физминутка, экспериментальная деятельность, подведение итога.

Предшествующая работа: изучение материалов и их свойств.

Материалы и оборудование: карточки с изображением материалов и их свойств, игрушка Профессор Пончик, стекло размером 10*15, алюминиевая фольга, картон, цветной скотч двух цветов, схемы оригами, листы белой и цветной бумаги, ножницы.

Ход НОД:

В. : Доброе утро, дети!

Д. : Здравствуйте!

В. : Сегодня у нашего профессора Пончика важное задание: ему прислала письмо девочка Катя и ее брат Саша. Вот что они написали в письме:

«Здравствуйте, профессор Пончик! Скоро у нашего папы праздник – День защитника Отечества, а папа у нас военный! Мы знаем, что папа наш любит необычные скульптуры и давно мечтает в гостиную повесить зеркало… А еще папа любит, когда мы ему дарим подарки, сделанные своими руками. Профессор, помогите нам, пожалуйста, с такими необычными подарками! Ваши друзья Катя и Саша».

В. : Ребята, попробуем вместе с профессором пончиком найти нужные материалы для таких подарков?

Д. : Да!

В. : Как вы думаете, с чего нужно начать?

Д. : Варианты ответов детей.

В. : Да! Для начала нам нужно подобрать материалы из которых можно будет сделать подарки своими руками. Для этого давайте вспомним, что именно нам нужно сделать?

Д. : Скульптуру и зеркало.

В. (вешает на доску изображение скульптуры) : Ребята, а вспомните, какая должна быть скульптура?

Д. : необычная.

В. Пишет рядом с изобр. скульптуры знак вопроса и вторым рядом вешает изображение зеркала.

В. : У меня есть на столе предметы, что это за предметы и из чего они сделаны?

Д. по одному подходят, берут понравившийся предмет, и рассказывают детям, из чего сделан этот предмет? Как называется материал?

В. : Хорошо, мы с вами изучали свойства всех этих материалов, а сегодня повторим.

Задание 1. Возьмите любой, понравившийся вам предмет и материал, из которого он сделан и описать его: его свойства и качества, а так же подумать и рассказать какие предметы можно сделать из этого материала.

По такой схеме дети описывают 5 материалов: металл, пластмасса, стекло, дерево.

По ходу рассказа детей воспитатель выкладывает на доске картинки:

1. Металл - тонет, серебристого или серого цвета, прочное - посуда, строительные инструменты, техника, машины, украшения.

2. Пластмасса – не тонет, не прозрачная (разных цветов, не сильно прочное, не совсем хрупкое – игрушки, контейнеры, цветочные горшки.

3. стекло - тонет, прозрачное, хрупкое - ваза, тарелка, окно, зеркало.

4. Дерево – не тонет, бежевого цвета, но бывает других оттенков, прочное – посуда, мебель, муз. инструменты, бумага.

В. Ребята, есть ли в нашем списке материалов такие материалы, из которых можно сделать наши подарки?

Д. : Да! Зеркало.

В. : молодцы, какие вы наблюдательные! Есть интересные и безопасные способы сделать зеркало своими руками! Я позже об этом расскажу. А для скульптуры есть материал?

Д. предлагают, воспитатель подводит детей к тому, что у нас нет возможности сами выплавить из металла или пластмассы или стекла скульптуру. И из дерева ее тоже небезопасно для детей вырезать.

В. : Ребята, профессор Пончик хочет дать нам подсказку: есть среди наших материалов такой, из которого получают другой важный материал, отгадайте загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Дети: Бумага

В. : Из какого материала получают бумагу?

Д. : Из дерева!

В. : Значит вы правильно ответили на вопрос. Дети, что можно сделать из бумаги?

В. Заслушивает ответы детей.

В. : все вы правильно сказали, но кое-что забыли назвать, послушайте стихотворение:

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

В. : Ребята, из бумаги можно сделать оригами! Это древнее искусство складывание различных фигурок из бумаги. Как вы думаете, можно назвать такую фигурку из бумаги – бумажной скульптурой?

Д. : Да!

В. : а можно ее сделать своими руками?

Д. : Да.

В. : То есть подходит такой подарок для папы Кати и Саши?

Д. : Да!

Физминутка: Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

В. : Итак, что давайте еще раз проговорим. Какая у нас цель?

Д. : Помочь детям сделать в подарок зеркало и бумажную скульптуру.

В. : Да! Из каких материалов мы будем их делать?

Д. : Зеркало из стекла, оригами из бумаги.

В. : Итак, наши маленькие пытливые умы, предлагаю вам разделится на две команды: одна команда пробует сделать зеркало, вторая – оригами – бумажную скульптуру.

Д. Делятся на две команды, они могут быть не равными, если все хотят изготавливать зеркало, скачала все вместе делают зеркало, потом оригами.

В. : Если ваш основной материал – стекло, то придумайте название с этим словом. Вторая команда, ваш материал какой? (Бумага). Придумайте название с этим словом.

Эксперимент 1.

В. : при изготовлении серебряных зеркал, в промышленных масштабах, используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Но в домашних условиях мы попробуем использовать твёрдую основу – картон, то, что дает отражение – фольга, и стекло для большего эффекта отражения и для защиты хрупкой фольги.

В. Проводит детей к столу, они становятся полукругом так, что бы другой команде было все видно.

В. : Какие из этих предметов более опасны?

Д. : стекло.

В. : да, поэтому его пока не трогаем. Нам надо взять картон и приклеить на него фольгу самой гладкой и яркой стороной.

В. Говорит, а дети помогают по очереди. Каждый ребенок принимает участие.

В. : Готово, теперь сверху мы накладываем аккуратно стекло. Как нам его закрепить?

Д. : Приклеить.

В. : Тогда будут следы клея видны, а не наше отражение. Давайте сделаем рамку. Возьмем цветной скотч: у нас он двух цветов, выберете любой, можно вперемешку и по полосочке аккуратно приклейте.

Д. выполняют под присмотром воспитателя, в. Корректирует все действия.

В. : наше зеркало готово! Похоже на зеркало? Давайте после занятия мы в него каждый посмотримся. Команда «….» присаживайтесь, вы хорошо поработали.

Физминутка: Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Эксперимент 2.

В. : Вторая команда «….», выходите. Из чего мы будем делать оригами?

Д. : из бумаги.

В. : Да! Так как папа у Кати и Саши военный, предлагаю ему создать бумажную скульптуру – истребитель. Согласны?

Д. : Да!

В. Показывает схему, дети по очереди по схеме работают с бумагой, воспитатель корректирует каждый шаг.

В. : посмотрите, что у нас получилось! По-моему здорово. Хотите научится все делать такие истребители?

Д. : Да!

В. : После занятия мы еще раз все рассмотрим схему и сделаем оригами. Ребята, давайте подведем итог.

Д. все выходят к воспитателю.

В. : Какое у нас сегодня было задание? С чего мы начали его выполнять (как мы нашли нужные материалы? Какие материалы мы вспомнили сегодня? Какие еще материалы мы использовали при работе над подарками, перечислите их? Мы выполнили просьбу Кати и Саши? Мне понравилось, как дружно вы сегодня работали, не побоялись трудного задания, даже вспомнила поговорку подходящую, знаете какую?

Д. : терпение и труд – все перетрут.

В. : Все верно. Спасибо за отличную работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе Программное содержание: - формировать представление детей о времени года; - знакомить детей с доступными явлениями природы; - различать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «День защитника Отечества» «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группеКонспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Своими руками»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД