Папки-передвижки

НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе

Татьяна Кудрявцева
НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе

Цель: расширять представления детей о местных и южных фруктах через тактильные, обонятельные и вкусовые ощущения.

Задачи:

-расширить представления детей об особенностях произрастания местных и южных фруктов : бананов, апельсинов, яблок.

-развивать вкусовые и тактильные ощущения.

- развивать любознательность, познакомить со способом получения информации через интернет.

-формировать представления о профилактике заболеваний и пользе витаминов.

Публикация «НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе» размещена в разделах

Интеграция: Познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, поисковая, экспериментальная.

Предполагаемые результаты : развитие интереса у детей к здоровому питанию, расширение кругозора детей.

Материалы и оборудование: фрукты- бананы, апельсины, яблоки, корзинки, машина – фургон, игрушка – Чебурашка, компьютер (для просмотра фото- «Как растут бананы, апельсины, яблоки», соковыжималка, 2 чаши для соков, стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа : беседа с родителями об аллергических реакциях детей на фрукты, вкусовых предпочтениях, подборка фруктов разных по размерам, форме, величине.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель привозит на игрушечной машинке фрукты и привлекает внимание детей: би-бип, осторожно! В наш магазин приехала машина.

-Интересно, что она привезла? (На машинке нарисованы фрукты)

-А как ты догадался?

- может, кто-то догадались по запаху, какие фрукты привезли?

- Кто любит фрукты? А почему вы их любите?

-Какие любишь фрукты? А ты?

Игровая деятельность: «Отгадай фрукт на ощупь»

Помогите мне разгрузить машину. Давайте, не глядя, выбирать фрукт, и кто отгадает, что ему попалось, тот выложит фрукт на стеллаж.

- что ты выбрал?

- У тебя зелёное яблоко, а какие ещё бывают яблоки?

-Чем-то так вкусно запахло?

-Какие интересные дырочки у тебя на апельсиновой кожуре? Откуда они взялись?

- Как бы нам разложить, чтоб было понятно, какие фрукты есть в магазине? Как они разложены в магазине? (Дети группируют одинаковые фрукты – яблоки, апельсины, бананы – в 3 корзинки)

Воспитатель достает из машинки спрятанного Чебурашку.

А это что за фрукт?

Проблемный вопрос: (Чебурашка чихает) : Здравствуйте, чхи! Кажется, я простудился? Я совсем не хочу болеть? Что же делать?

Ребята, посоветуйте что-нибудь Чебурашке. (Надо подкрепиться витаминами).

Чебурашка: - Где их взять? (в аптеке, в магазине, в полезных продуктах)

Может у вас найдется для меня фруктик? Апчхи!

- У вас в магазине много фруктов. Не знаю, какой бы мне выбрать?

-Ты что мне посоветуешь?

-А ты?

- А какой витамин помогает от простуды? Что мне съесть лучше?

Может нам обратиться за помощью к компьютеру? Мы зададим вопрос? Какие витамины есть в яблоках, апельсинах, бананах? И поможем Чебурашке не заболеть.

Тогда рассаживайтесь поудобней и посмотрим, как растут фрукты, узнаем какие в них витамины.

Дети располагаются на стульчиках напротив экрана компьютера

Просмотр фото с комментариями об особенностях произрастания фруктов сайт (loveopium.ru/priroda/)

Яблоки растут на яблонях. (Показ яблони в цвету)

Чебурашка: что- то я не вижу яблок, здесь одни цветочки. Ребята, а где яблоки? (Предположения детей и показ слайда с маленькими яблочками) смотрите, я что-то вижу. А вы видите?

(Маленькие яблочки появились. Показ слайда яблони с большими яблоками)

Ч: -Вот это да, как это яблоки стали большими? (Выросли)

- В яблоках довольно много витаминов (А, С, В). Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей. Оно помогает бороться с вирусами простуды.

Ч: ребята, как вы думаете, яблоко поможет мне не заболеть?

Показ слайда с апельсиновым деревом

Ч: Что это за оранжевые мячики подвешены на дереве? (ответы детей)

Апельсины богаты витаминами B, C и A. Они наделяют организм жизненной силой и энергией, улучшают аппетит. В оранжевых фруктах очень много витамина С, который борется с простудой.

Ч: Апчхи! Я чихаю у меня простуда. Мне нужен апельсин.

Показ слайда с банановой плантацией – с молодыми растениями

Ч: А это что за трава? Я траву не ем? А вы ребята, что траву едите?

Показ слайда с подросшими бананами

: Ничего себе травка, это уже не травка, а какие-то пальмы.

Показ слайда с зелеными бананами.

Ч: ой, почему бананы зелёные, в магазине я видел только желтые?

Банан может быстро восстановить пониженный уровень энергии вашего организма. Дает немедленный, существенный, поддерживающий заряд энергии.

Ч: - Апчхи! У меня, наверное, батарейки садятся, надо подзарядится бананом.

Он также помогает преодолеть или предотвратить значительное количество болезней.

Что же мне съесть, чтобы не заболеть и всех вирусов победить?

Я вас понял, все фрукты полезны, тогда продайте мне из вашего магазина 1 яблоко большое и красное… банан самый желтый… апельсин среднего размера, … пожалуйста! (Чебурашка просит кого-нибудь из детей выполнить его просьбу)

Чебурашка: А фрукты как едят? ( Дети: апельсины и бананы надо очистить от кожуры, а яблоки можно есть с кожурой). (Надо мыть фрукты перед едой).

Что-то пить хочется.

Воспитатель: Давайте сварим компот.

Физминутка

Будем мы варить компот.

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.

Хлопают в ладоши.

Чебурашка: Мне понравилось варить компот. Что ещё можно приготовить из фруктов? (Варенья, джемы, салаты…сок)

Проблемная ситуация

Чебурашка : Как получить сок из фруктов? Чем можно

выжать сок из фруктов? (Руками, вилкой, соковыжималкой).

Чебурашка: Интересно, в каких фруктах больше сока в апельсинах или в яблоках? Как вы думаете?

Воспитатель просит рассказать Чебурашке о том, как надо вести себя, когда рядом работает электрический прибор. (Правила по технике безопасности).

Экспериментальная деятельность: Выжимание соков из 5 яблок и 5 апельсинов. Дети сравнивают, какого сока получилось больше из одинакового количества фруктов – яблочного или апельсинового. Угощают Чебурашку.

Чебурашка: Кажется, я перестал чихать. Неужели ваши витамины подействовали. Я теперь всегда буду, есть разные фрукты, пить компоты и соки, что бы никогда не болеть! И настроение у меня стало хорошее. И столько новых друзей завел.

Оценка активности детей на занятии

Чебурашка:–Ты так много знаешь о витаминах – наверное будешь доктором. –а ты все знаешь о том, чтобы не болеть. Ты молодец знаешь, как надо вести себя, когда работают электроприборы… а ты подсказал нам как выжать сок. Спасибо что подсказали мне, что надо есть фрукты, пить соки, компоты. Чтобы быть здоровым! Ведь здоровому – всё здорово!

Пора прощаться, побегу угощу Гену фруктами, чтобы он тоже не болел

В течение дня с детьми проводится игра «Угадай фрукт на вкус».

Экспериментируют, выжимая сок из фруктов руками, вилкой, ручной соковыжималкой. Сравнивают количество выжатого сока. Какой способ дает лучший результат

Вечером беседа с родителями о том, чтобы они вместе нашли информацию (видео) о том, где и как растут любимые фрукты их семьи.

На занятии по художественному творчеству дети рисуют, как растут любимые фрукты

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе)Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.

Музыкальное занятие в средней группе Музыкальное занятие (традиционное; средняя группа) Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна г. Элиста МКДОУ№ 29 Цель: Создать.

Занятие по изодеятельности в средней группе Занятие по рисованию в средней группе. «Домик для Чарлика» Цель: Формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать равномерными.

Занятие по математике в средней группе Достаётся конверт с письмом. Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его.

Занятие по плаванию в средней группеЗанятие по плаванию в средней группе Конспект занятия по плаванию в средней группе. Цель: Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Задачи: 1. Обучение детей легкому,.

Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.

Занятие в средней группе «Мы помним» Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: -создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны;.

Занятие в средней группе «О космосе» Тема: Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по расширению представлений о фруктах в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД