Папки-передвижки

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет

Ирина Кирюшкина
НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет.

Ирина Кирюшкина

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей : 6-7 лет

Программные задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знания, полученные в течение учебного года:

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет» размещена в разделах

-знание цифр и представление о последовательности цифр в пределах 10;

-навыки прямого и обратного счёта;

-продолжать учить детей с помощью знаков : «», «», «=», делать «запись», «читать» запись.

-умение решать примеры и задачи;

-знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

1. Наглядные (использование иллюстраций)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование сюрпризных моментов)

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Геометрические фигуры.

2. Числовые карточки.

3. Числовые таблицы.

4. Цифры от 0-10

5. Таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал :

1. Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =;

2. Геометрические фигуры.

3. Цифры.

Ход занятия:

-Поздоровались с гостями

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся подмигнем

И занятие начнем

-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришёл почтальон и принёс письмо. На нё м было написано:

«Город Курск 2-й Ольховский переулок дом 30. Детский сад №121. Группа 7

- Я не стала его открывать потому что решила дождаться вас всех. Ну что же вам интересно от кого письмо?

-«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Царица математики! Я хочу, чтобы вы приехали ко мне в гости и побывали в моей стране. Только должна вас предупредить, что на вашем пути вас ждёт не мало препятствий. Которые вы должны будете преодолеть и помогут вам в этом знания, смекалка, умение, ловкость и конечно же дружба. Надеюсь вы любите путешествовать? До скоро встречи.

Царица страны «Математика».

Приписка: «чтобы вы не заблудились высылаю вам карту».

-Ну что ребята примем приглашение? Отправимся в гости?

-А вот на каком транспорте мы туда отправимся вы узнаете, выполнив графический диктант.

Дети садятся за столы. .

- Приготовим пальчики к письму «пальчиковая гимнастика» :

-В понедельник мы стирали

-А во вторник подметали

-В среду мы пекли калач

-А в четверг играли в мяч

-В пятницу мы чашку мыли

-А в субботу торт купили

-Всех друзей мы в воскресенье

пригласили на день рожденья.

-Открываем тетради,берем простой карандаш и ставим его на красную точку в тетрадях. -Слушаем меня внимательно и выполняем задание.

-Итак скажите пожалуйста на каком транспорте мы с вами отправимся в страну математики (на машине)

- а вот и первое препятствие «замок логики»

-Здесь нам предлагают решать логические задачи.

-На столе лежало 2 яблока и 7 груш.

- сколько овощей лежало на столе? (нисколько)

-Почему?

-Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (ни одной)

-Почему? (остальные разлетелись)

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев(8)

-Почему?

-Сколько рогов у 3х коров (6)

-На одном берегу – цыплёнок,

На другом – утёнок,

Посредине – остров.

Кто быстрее доплывёт до острова?

-Мурка кошка мышеловка

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норке подкралась

Цап еще одна попалась

Вот так Мурка – сколько ей

Удалось поймать мышей (4)

5 ворон на крышу сели

Да еще 2 прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

Молодцы, справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие.

Следующий замок «цифр»

-здесь нас ждёт несколько заданий.

-Назови число предыдущее числа 5 и последующее числу 5.

- какое число больше числа 3 на один!

-Как называется фигура, у которой столько же углов,

- назовите число стоящее между цифрами 5 и 6!

-Назовите геометрическую фигуру у которой 4 угла (4 х угольник прямоугольник)

- назовите числа меньше чем 8 на 1

-Назовите соседей числа 9.

- молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Следующий замок «Знаков»

-Ребята, какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

-Итак сейчас мы с вами будем сравнивать числа. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите их. Вам всё понятно?

Решение примеров у доски и за столом

7 5

2 9

3 8

4 4

6 1

-Молодцы справились

-Теперь и отдохнуть можно немножко.

-Давайте встанем из за стола и сделаем физкультминутку.

-И снова отправляемся в путь.

У нас на пути Замок «Числовых выражений».

-Присаживайтесь за столы.

-Ребята откроем тетради. Берем линейку, приложите её к красной точке в тетради. Это будет начало нашего отрезка.

-Все сделали?

-А теперь отмерьте отрезок длиной 9 см.

-Сделали? Молодцы! А теперь разделите отрезок на 9 одинаковых частей.

-Мы будем решать примеры на числовом отрезке. Вы в тетрадях а …. у доски.

3+5 (куда мы будем шагать в право)

9-2 (в лево)

7+1

8-4

-Молодцы У вас все получилось.

- Отправляемся в путь.

-Но прежде чем мы доберёмся до следующего замка давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

-Продолжаем путь!

-А вот и замок «геометрических фигур».

Какие геометрические фигуры вы знаете)

-Выложите к себе на стол квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник, овал, а у доски это сделает ….

-Все согласны? (да)

-Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще ИЗ НИХ МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМА. ЗАМКИ. Давайте попробуем построить замок.

-Молодцы у вас получилось!

- Смотрите, а вот и виден замок в котором живет сама царица математики!

-Да вот и она.

Выходит царица Математики.

-Молодцы ребята!

-Вы преодолели все препятствия на пути в мой замок, я видела как вы старались, выполняли все задания. Вам понравилось путешествие по моей стране? Я думаю, что вы только в самом начале длинного путешествия по удивительной стране математика и мы еще не раз с вами увидимся! Вы молодцы и за это я приготовила вам небольшой сюрприз. Вот такое угощение. Но я хочу, чтобы вы взяли цветное угощение, если вам легко было путешествовать и белое,если вы немного устали. Ну что ж, я вижу, что вам понравилось наше путешествие. До свидания!

-Ну что-же наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

-Давайте мы тоже попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы» Конспект проведения НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по развитию речи с элементами обучения грамоте по лексической.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Сценарий утренника «8 Марта на телевидении» для детей с нарушением слуха в комбинированной группе Сценарий утренника 8 марта «8 Марта на телевидении». (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор воспитатель первой категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 10:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирюшкина (УИ 644373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД