НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Сандул
НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭЭП)на тему:

«Заветная мечта Мишки»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Ноябрь - декабрь 2016

Тюмень

2016г.

Цель: Формирование представления детей о неживой природе родного края - снеге, льде и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах снега;

- формировать у детей грамотное изложение мыслей;

- расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, белый, пушистый, непрозрачный, мягкий.

- отрабатывать навыки работы красками, кистью.

Развивающие:

- развивать интерес к зимним явлениям неживой природы;

- уточнить свойство снега в морозную погоду.

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие

качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, пушистый, серебристый

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивает творчество, фантазию, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

– закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю.

– воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

– воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

– воспитывать желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

-беседы о красоте природы родного края;

-наблюдения за снегом;

-рассматривание снежинок;

- игры со снегом;

- опыты со снегом;

- чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег?», «Почему зимой не бывает дождика;

- стихи Я. Аким. «Первый снег», Н. Бромлей. «Снег»;

- заучивание стихотворения М. Познанской "Снег идет";

- заучивание стихов по теме.

Методы и приёмы:

- Игровой: игровой момент «Письмо Зимушки - Зимы»; песня - игра «Вот так холод, вот мороз» Е. Железнова; «Играем с льдинками».

- Сюрпризные моменты - введения в ход занятия персонажа – Мишки.

- Наглядный: развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе»; киножурнал «Умный ребёнок» - «Айсберги».

- Практическая деятельность детей: опыт «Определение прозрачности»;Эксперимент: «Замерзшая вода».

- Словесный:Беседа: «Что такое снег?»; беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).Беседа: картинки «Снежинки».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа-проектор,

- цветная картинка для опыта,

- украшенный снежинками конверт,

- пластмассовое ведерко для снега,

- миска для воды,

- картинки «Снежинки» (по количеству детей,

- кусочки льда, холодная вода, тарелочки (по количеству детей).

Конспект занятия №1

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одного лесного зверя. Отгадайте загадку, кто это?»

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно!»

Под музыку заходит в группу медвежонок и поет песенку:

Мишка:

«Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать.

Люблю я мёд и сахар,

Люблю зимой поспать».

Мишка: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки».

Дети: «Здравствуй мишка

Воспитатель: «А что Мишенька не весел? Что головушку повесил?»

Мишка: «Есть у меня одна заветная мечта – увидеть снег. Я всю зиму напролёт спать люблю зимой в берлоге. Лягу осенью, а встану, лишь, когда весна настанет. Я так хочу увидеть снег, что с приближением зимы становлюсь всё печальней и печальней».

Воспитатель: «Не печалься мишка, мы с ребятами осуществим твою мечту. Ребята, расскажем мишке о снеге

Дети: «Да! Мы прочтём для него стихи о снеге!»

Дети читают стихи о снеге:

1 ребенок:

«Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк».

2 ребенок:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

2. Основная часть.

Беседа: «Что такое снег?»

Воспитатель: «Дети, откуда берётся снег?»

Дети: «Из тучки».

Воспитатель: «А что такое тучка? Из чего она получается?»

Дети: «Из воды. Это мешок с водою.»

Воспитатель: «А откуда в тучке вода? Как она в неё попадает?»

Дети: «Поднимается из лужи, ручейков, озёр, речек, морей, океанов».

Воспитатель: «Да вода в тучку попадает из земных водоёмов. Но каким образом она попадает в тучу? Может, это её водовозы возят на небо?»

Дети: «Да! С огромными ведрами, на ковре-самолёте».

Воспитатель: «А вот и нет. Давайте посмотрим развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: «Когда тепло, вода испаряется, превращается в пар, а пар поднимается в небо и там превращается в тучку. Высоко в небе пар охлаждается и превращается в маленькие льдинки, льдинки эти ещё кристаллами называются. Эти маленькие льдинки-кристаллики соединяются друг с другом своими лучиками-ручками и таким образом получаются многогранные снежинки, а затем уже снежинки из тёмных снеговых туч падают на землю».

Воспитатель вносит в ведёрке снег.

Воспитатель: «Как ты думаешь Мишка, что это?»

Мишка: «Не знаю».

Дети: «Да это же снег!»

Мишка: «О снег!» - радостно проговаривает Мишка.

Воспитатель: «Дети, а какого он цвета?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. И ты Мишка потрогай. Скажите, какой он на ощупь? Горячий?»

Дети: «Нет холодный».

Воспитатель: «А как вы думаете дети, снег прозрачный?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Проверим на опыте, не ошиблись ли мы?»

Дети: «Проверим!»

Опыт: «Определение прозрачности».

Воспитатель: «Я положу под комочек снега цветную картинку. Посмотрим, видно картинку?»

Дети: «Не видно!»

Воспитатель: «Под снегом картинку не видно. Значит снег – непрозрачный».

Воспитатель: «Дети вспомните, каким был снег после снегопада, когда мы брали его на ладошку и дули на него

Дети: «Мягкий, пушистый как пух, как пёрышко лёгкий и т. д.»

Воспитатель: «А когда мы смотрели на него в солнечную погоду, каким он был?»

Дети: «Сверкающий, искрящийся, серебристый».

Воспитатель: «А на что похож снег?»

Дети: «На белую скатерть, на белое одеяло, на шапки на столбах и пнях, на косынки и шали на соснах и елях и т. д.»

Воспитатель: «Давайте вспомним, из чего состоит снег?»

Дети: «Из снежинок».

Воспитатель: «А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель:

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю»…

Дети: «Снег».

Воспитатель:

«С неба все скользят пушинки –

Серебристые» …

Дети: «Снежинки».

Воспитатель:

«Вот веселье для ребят –

Все сильнее» …

Дети: «Снегопад».

Воспитатель:

«Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в» …

Дети: «Снежки».

Воспитатель:

«Словно белый пуховик

Нарядился»…

Дети: «Снеговик».

Воспитатель:

«Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил»…

Дети: «Снег».

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге. Снег - белый, холодный, пушистый, непрозрачный, мягкий. Он состоит из множества снежинок».

Воспитатель: «Ну вот, кажется, и всё мы рассказали тебе Мишка о снеге

Мишка: «Спасибо вам дети! Я самый счастливый медвежонок, потому что сбылась моя мечта. Я увидел снег! До свидания ребята!»

Дети: «До свидания Мишка

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

«На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста «На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Русская матрёшка Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Русская матрёшка» Тема: «Русская матрёшка» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Тема: Три поросенка. Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России» Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Заветная мечта Мишки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 13:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки