Папки-передвижки

НОД «Здоровые зубы здоровью любы»

Марина Хуртина
НОД «Здоровые зубы здоровью любы»

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Физическая культура".

Цель:

Публикация «НОД „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах

1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса ("Познание").

2. Формировать умения чистить зубы правильно ("Коммуникация").

3. Формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворений. ("Коммуникация").

4. Продолжать развивать умение детей рисовать лицо человека ("Художественное творчество").

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Наглядные: видео-фильм, выставка предметов для соблюдения гигиены зубов (зуб, щетки, зубные пасты, зубочистки и т. д.).

Словесные: Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссворда.

Практические: рисование.

Материалы и оборудование: плакат с изображением человека; оформление выставки "Здоровые зубы-хорошее настроение", выставка зубных щеток, пасты, зубочисток; раздаточный материал на каждого ребенка: бумага, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: просмотр видео-фильма "Королева-зубная щетка".

Ход ЗАНЯТИЯ:

1ч. В группу входит врач.

-Доброе утро, ребята! Сегодня я буду врачом!

Обратите внимание на оформление нашей группы и попробуйте догадаться о чем сегодня мы с вами будем разговаривать (ответы детей).

-Вы правы, сегодня мы поговорим с вами о гигиене.

-Как вы понимаете слово "гигиена"? (ответы детей).

- Гигиена - это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

-Подумайте и скажите где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?

вывешиваются картинки (жилище человека, город, подъезд, улицы).

-Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

СТИХОТВОРЕНИЕ "ГИГИЕНА".

Гигиена, гигиена

Кто такая - я не знал.

Может это зверь гиена,

Что в кино я увидал?

Оказалось в гигиене ничего звериного.

Нас учила гигиене Нина Константиновна.

Моем руки, чистим зубы

Очень мило, просто любо.

Все болезни вон за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот какой он добрый зверь-гигиена личная!

-Личная гигиена-это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище.

-Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела, чистоту нашего дома, нашей одежды, посуды?

-Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома? (чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно общаться друг с другом).

2ч. - Послушайте загадку:

- Полон хлевец белых овец (зубы).

- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене наших зубов. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание:

Если правильно отгадаем все загадки, то в вертикальном столбике сможем прочитать слово.

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная. (щетка).

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня-и видят себя. (Зеркало).

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Врач).

4. Две подпорки телу-называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (Полотенце).

6. Бывает "Мятная","Блендамед","Лесная"(Паста)

А вы слышали такое слово "кариес?"

-Что означает слово "кариес"? Когда возникает это заболевание? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (ответы)

Немного истории.

Чтобы зубы были здоровыми-их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками-когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ-они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната. В Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство-соль! Рекомендовал ее голландский ученый Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор "мир микробов". Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал "Миша"№2 2001г.)

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри.

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

А теперь давайте проверим, как вы умеете чистить свои зубы.

ИГРА"РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ. "

(красный кружок-разрешается, черный кружок-запрещается).

Ситуации: долго грызть семечки; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; откусывать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим кофе, чаем; чистить зубы, есть творог, молоко; грызть орехи.

-Прочитать плакат: "Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. "

Дети подходят к столу и выбирают картинки, на которых нарисованы разные сладости, фрукты и овощи, которые нужны для профилактики кариеса.

-Что помогает лучше переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастет.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Стихотворение С. Михалкова "Как у нашей Любы. "

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Слабые, непрочные-

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Как вы думаете почему болели зубы у Любы?

-Почему появилось повреждение?

-Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Рассматривание рисунка "Зуб».

Зуб-это живой организм.

Дырка в зубе-всегда больно. Больные зубы вредят другим органам- сердцу, почкам.

На мольберте рисунок зуба с дыркой.

Зуб-замок, в котором поселилась зубная боль.

Где будет вход в замок? (это дырочка).

Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок (закрасить дырочку, как будто заделаешь вход)

Зуб перестанет болеть.

-Что нужно делать, если возникла боль (идти к врачу).

-Как называется зубной врач? (Стоматолог).

-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

(чистить зубы утром и вечером :

-соблюдать правила чистки зубов;

-не употреблять много сладкой пищи;

-полоскать рот после каждого приема пищи;

-чаще употреблять овощи, фрукты и другие полезные продукты;

-дважды в год посещать стоматолога).

Почему надо следить за зубами? (чтобы были здоровыми, чтобы была красивая улыбка).

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент (зубы).

А сейчас давайте нарисуем рожицу (лицо) с веселой улыбкой. (Дети рисую круг, в нем глаза, нос и улыбку до ушей.

Вывешивается плакат "Сохрани улыбку красивой")

Читается стихотворение "Если только рассмеяться. "

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

и глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей.

Такая улыбка - хоть завязочки пришей!

ПРОСМОТР мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема «Здоровые зубы – залог здоровья» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы» Задачи: 1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы» Проект "Здоровые зубы"Краткое содержание проекта: - Беседа: «Наши зубы». - ОД «Познавательное развитие»: «Наши зубы»;.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Семинар «Здоровые воспитатели — здоровые дети!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего семинара «Здоровые воспитатели – здоровые дети». И своё выступление я бы хотела.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы»Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Задачи : -Закреплять знания о гигиене полости рта -Активизация и расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здоровые зубы здоровью любы»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД