Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»

Ульянова Татьяна Васильевна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»

Занятие 1. Живая и неживая природа.

Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.

Цель и задачи

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

3. Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Материалы

Надписи «живая» и «неживая» природа, раздаточные картинки живой и неживой природы. Парные картинки: вертолёт - стрекоза, подводная лодка – кит, самолет - птица, подъёмный кран – жираф, лампа, свет – солнце (и т. д.); живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, плакат, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, мел, вода в стаканчиках.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие «Игра делай как я»

Этап 2. Мотивационный

1. «В гостях тётушка-Сова»

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка-Сова. Она хотела бы посмотреть и послушать, как мы с вами готовимся к школе. Мы готовы ей это показать?

- Тётушка-Сова принесла с собой шкатулку, но не простую, а с секретом и вы сами должны догадаться, кто ей передал эту шкатулку для нас. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто передал нам эту шкатулку с секретом?

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, назвать, затем достать предмет. (Дети достают из шкатулки палочки, камушки, шишки, ракушки).

- Ребята, скажите, где все эти объекты можно встретить? (На речке, море, в лесу). Лес, речка, море, что это такое? (природа) Совершенно верно, это природа.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила сама матушка - природа. (Дети складывают объекты природы в коробку).

Этап 3. Практический

- Вам всем знакомо слово «природа» (да). А что оно обозначает? (цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты солнце и так далее). Всё что мы видим и наблюдаем - это природа.

- Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (живая и не живая природа).

- Признаки живой природы : (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

- А человек относится к природе? (человек часть природы)

- Живая природа делится на мир животных и мир растений

2. Опыт «Цветок в банке»

Возьмём два цветка и оставим один цветок в банке, а другой поставим в воду.

Вывод для живой природы необходимо питание, дыхание, свет.

3. «Задачи»

- Помогите решить задачу: Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? (Неживой). Почему? Ведь был один камень, стало много. Нет признаков живой природы. Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

- Текучая вода в реке - это объект живой природы? (нет). Но ведь вода в реке движется? (Вода движется потому что, что земля круглая).

- Представим, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей:

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы?

- Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

4. Игра «Подбери пару»

Дети получают парные карточки с изображением живой и не живой природы, находят пару для каждой картинки, рассказывают у кого живая, а у кого не жива природа.

5. Задание «Закрась правильно» *

Где живая природа закрасить кружок красным цветом, где не живая природа закрасить кружок синим цветом.

6. Эксперимент «Питание растений»*

Этап 4. Рефлексивный

7. Игра «Живое - неживое».

Если педагог называет объекты живой природы, то дети двигаются, если называет объекты неживой природы – приседают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД