Конспект НОД «Живая и неживая природа»

Демтириди Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Живая и неживая природа»

Конспект НОД «Живая и неживая природа».

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература

ЗАДАЧИ:

• Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

• Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

• Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

• Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

МАТЕРИАЛ:

Надписи «живая» и «неживая» природа,

Раздаточные картинки живой и неживой природы.

Парные картинки: Вертолет - стрекоза,

Подводная лодка - кит

Самолет - птица,

Подъемный кран – жираф,

Лампа, свет – солнце (и так далее).

Игрушка Хохотунчик, живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение космического корабля, стаканчики, камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается.

Беседы о планете Земля, космосе, рассматривание экологических знаков, иллюстраций экологических катастроф.

Ход занятия

Чтение стихотворения:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает? (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи, которые уже создала природа. Показываю картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.

Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира - МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?

(показ таблицы - двигается, дышит, питается, растет, размножается)

Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.

ЖИВУЮ ПРИРОДУ-

НЕЖИВУЮ ПРИРОДУ-

(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?

Я волшебник Хохотунчик. Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ, а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите мне, пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка (один цветок живой, другой неживой). Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)

А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).

Дети, теперь я приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ - сделано руками человека. Только когда будете брать картинку, должны называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).

На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские лаборатории, и мы сегодня будем проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.

Посмотрите, что я положила в 2 коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.

Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит в своем стакане и отмечать изменения в карточке.

А через 2 недели, проверим ваши предположения. Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.

Публикации по теме:

Проект исследовательской работы опытно-экспериментального вида по направлению «Неживая природа» «Удивительный магнит» Цель работы: Ознакомление с явлением неживой природы: магнит. Выявление свойств магнита и его значение для окружающей среды. Проведение.

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.

Конспект «Что такое живая природа?» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭЭП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Что такое живая природа?».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятие в старшей группе «Что такое натура? Живая и неживая натура».Конспект занятие в старшей группе «Что такое натура? Живая и неживая натура». Конспект занятие в старшей группе " Что такое натура? Живая и неживая натура ".Цели:Изучать детей узнавать объекты активный и безжизненный.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная); - дать представления о роли воды; - познакомить с голубым.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...