МААМ-картинки

НОД: «Живи земля» (8 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
НОД: «Живи земля»

Цель:

формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Расширять знания о воздухе и воде

Задачи:

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; Познакомить со свойствами воды; Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, бытовые отходы и тд.

Публикация «НОД: „Живи земля“» размещена в разделах

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, музыкальный центр; 2 стакана один пустой, другой с грязной водой, ситечко бинт. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка; аудиозапись голоса земли; стаканчики одноразовые с чистой водой; атрибуты к сценке «Мы на речке отдыхали»; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; Карточки о загрязнении воздуха и воды; природоохранительные знаки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся на линейке.

Песня: «Не уроните шарик»

Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы тут как тут

В речку смотрят удивлённо. (Я. Аким)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? ( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Дети читают стихи

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Далее за кадром звучит голос Земли в (аудиозаписи)

Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призывают вас!

Ребенок:

Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет»-Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый)

- . Опыт: «Поймай воздух».

- Как вы думаете, для чего нужен воздух кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

-. Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух (люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?

Опыт: «Есть ли воздух в воде»

(Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Карточки о загрязнении воздуха

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребёнок в костюме Воды. Читает стихотворение

Я царица, я Вода

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Дети приглашают Воду присесть. Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Можем ли мы пить морскую воду. Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).А что можно сделать (построить очистительные заводы и очищать воду)

- Опыт: «Очистим воду».

Карточки о загрязнении водоёмов.

Посмотрите нашу сказку про речку.

Дети инсценируют сказку «Мы приехали на речку»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, отдыхающие, Река, дети

Действие первое

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу реки остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие (основные действующие лица) — четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются

1-й отдыхающий. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й отдыхающий (показывает на ребят).

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3-й отдыхающий (подходит к месту, где разбросан мусор).

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4-й отдыхающий. Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

1-й отдыхающий. — Эй, ребята! —

Ведущий. Крикнул Дима.

1-й участник (показывает на единственное чистое место).

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж

Действие второе

На берегу реки остались только главные герои. Они распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, купаются, рвут цветы на берегу. Потом берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

2-й отдыхающий. Мы купались, загорали,

3-й отдыхающий. Жгли костер,

В футбол играли,

4-й отдыхающий. Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й отдыхающий. Хоровые песни пели.

Все вместе. Отдохнули и ушли. (Уходят.)

Ведущий. И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки (показывает,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Вот и денёк прошёл,

Понедельник подошёл

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит

грустная музыка.

Действие третье

С полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются снова найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.

1-й отдыхающий. Мы приехали на речку

2-й отдыхающий. Понедельник провести,

3-й отдыхающий. Только чистого местечка

4-й отдыхающий. Возле речки не найти!

Уходят, но их останавливает Ведущий.

Ведущий. Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и Реке. Очистим берег Реки от мусора.

Звучит бодрая музыка; Ведущий, главные герои, убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется, становится спокойной, величественной. Появляется Живая Река.

Река, (обращается к детям).Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Я зла не помню, что было, то прошло. Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями! Я приготовила всем подарки.

Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям.

Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим Реку за такой подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше пресной воды. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети (все вместе).Спасибо!

Река. Сегодня самый лучший день в моей жизни

Ведущий (обращается к Реке).Уважаемая Река! Мы тоже приготовили тебе подарки! Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз. (Раздает детям заранее нарисованные природоохранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке.)

Дети дарят Реке знаки

Река. Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной!

Ведущий: Наши дети не только знают как себя вести на реке, но и знают правила поведения в природе.

Дети читают стихи:

1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь!

2. Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

3. Из рогатки –не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно Бабочки пускай летают,

всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

В конце занятия воспитатель подносит глобус с такими словами

Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Вам дальше жить на этом свете,

Вам быть за все в ответе.

НОД: «Живи земля»
Фото «Живи земля»
НОД: - фото
Публикация НОД Живи земля размещена в разделах Конспекты занятий Оборудование к занятию глобус костюмы Воды музыкальный центр стакана один пустой другой с грязной водой ситечко бинт Предварительная работа рассматривание иллюстраций Экология экологическое воспитание природа экологического содержания просмотр документальных фильм экологической направленности беседы с детьми Ход занятия Дети входят в группу становятся на линейке
Публикации по теме:

Познавательный проект «Ёлочка, живи!»Познавательный проект «Ёлочка, живи!» АНО ДО ''Планета дестства Лада'' Д/С №102 ''Весёлые звоночки'' Воспитатель: Чегодаева Ю. С Средняя группа Проект ''Ёлочка,живи!'' 'Ёлочка,живи!''.

Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет)Акция «Елочка, живи!» (фотоотчет) В декабре, в нашем детском саду, проходила акция «Елочка - живи!» Цель акции - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения.

Открытая НОД «Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково» Открытая НОД "Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково. " Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. 1 реб. : В детском садике.

«Живи в веках, моя Россия». Праздник в детском саду «Звездочка»«Живи в веках, моя Россия». Праздник в детском саду «Звездочка» рамках нравственно – патриотического воспитания и согласно реализации совместного плана преемственности между МБДОУ – детским садом «Звездочка».

Проект «Елочка, живая иголочка, живи!» Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию, посвященному победе в Великой Отечественной войне «Живи и помни» Проект «Живи и помни» для старшего дошкольного возраста Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть,.

Сценарий утренника с включением национального компонента «Живи в веках, моя Россия» в выпускной группе Под чувашскую музыку «Семерт сески суралать» дети заходят в чувашском национальном костюме «змейкой» и становятся на свои места, под р. н. п.

Семейный экологический проект «Живи, родник»Семейный экологический проект «Живи, родник» Утверждаю: Заведующая МАДОУ №14 ___ Л. П. Сарафанова «___»___2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект экологического занятия «Живи Земля» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения.

Живи долго, моя дорогая!Живи долго, моя дорогая! Моя мама Лазарева Нина Николаевна является тружеником тыла. Сейчас мама испытывает проблемы с кратковременной памятью, но о войне она помнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Живи земля»
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:52
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД