Папки-передвижки

НОД «Животный мир» (совместная деятельность родителей и детей)

Оксана Минкевич
НОД «Животный мир» (совместная деятельность родителей и детей)

Конспект ООД «Животный мир» в старшей группе. Совместная деятельность родителей и детей.

Минкевич Оксана Петровна воспитатель МОУ «Всеволожский ЦО»

Цель: вовлечение родителей в учебный процесс.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о животных и птицах, расширять представления об особенности приспособления животных к окружающей среде.

Обогащение словаря детей : болбочет, квохчет.

Публикация «НОД „Животный мир“ (совместная деятельность родителей и детей)» размещена в разделах

Активизация словаря существительными в нужном числе и падеже, притяжательными прилагательными.

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, слуховое внимание и логическое мышление, умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательные: способствовать установлению и развитию партнерства и сотрудничества родителя с ребенком; воспитывать гуманное отношение к животным, понимание их значимости и необходимости в природе.

Оборудование

Проектор, презентация «Задания от Шапокляк», мячи, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги формата А 4.

Воспитатель приглашает родителей в группу (без детей).

- Уважаемые родители! Сегодня вы подробнее узнаете чем же заняты ваши дети в саду. Встреча пройдет в виде совместной деятельности. Тема «животный мир». По сюжету необходимо будет выполнить несколько заданий: 1. «Кто как подает голос» 2. Разминка «Мячик – ежик» 3. Рисование ладошками. Вашему вниманию предлагаются некоторые варианты рисования. (СЛАЙД 1-3). Все задания вы выполняете вместе со своим ребенком - работаете командой, поэтому прислушивайтесь к своему напарнику, советуйтесь, помогайте, но не подсказывайте напрямую, давайте детям возможность применить свои знания.

После беседы с родителями воспитатель приглашает в группу детей.

В-ль: Ребята, заходите в группу, ваши родители ждут вас, но чтобы пройти к ним предлагаю ответить на вопросы о животных и птицах : «Кто как подает голос…». Беритесь за руки и будьте внимательны.

Родители поочередно называют животное или птицу, а вы отвечаете: правильно - шаг вперед; неправильно - стоите на месте.

Волк – воет

Корова – мычит

Петух – кукарекает

Индюк – болбочет

Свинья – хрюкает

Курица – (кудахчет). - Если вспомните еще подходящее слово можно сделать дополнительный шаг (квохчет).

Собака – лает

Утка – крякает

Лошадь – ржет

Сорока – трещит

Ворона – каркает

В-ль. Вот вы и дошагали до родителей. Садитесь рядом и вместе подумайте : откуда мы узнаем все новое об окружающем нас мире?

Дети. Из интернета телевизора, книг.

В-ль: Вот и я вчера я приготовила вам новые книги о животных, а сегодня утром они исчезли?

-Вместо книг я нашла вот это…

Воспитатель включает презентацию, звучит песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря»

В – ль: Вы узнали кто это?

Дети: Шапокляк! (появляется картинка и звучит голос).

Да, Шапокляк! И это я забрала у вас книги. А зачем они вам? Лучше их в макулатуру сдать больше пользы будет! И вообще без книг можно обойтись.

В – ль: Шапокляк оставила нам задания. Если мы все выполним, она вернет нам книги. Вы хотите вернуть книги и узнать еще много интересного?

Дети: Да!

В – ль: А родителей в помощники возьмете?

Дети: - Да!

В – ль: А сейчас игра – задание: «Да – да, это так» (СЛАЙДЫ 6-12)

- Если я говорю правильно, вы говорите: «Да – да, это так» и хлопаете в ладоши, а если неправильно: «Нет – нет, все не так» и топаете ногами. Запомнили? Начинаем!

В-ль. Родились у зайчихи лисята.

Дети. Нет-нет, все не так.

В – ль. А как?

Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.

В-ль. У медведицы детки лосята?

Дети. Нет-нет, все не так.

В-ль. А как?

Дети. У медведицы - медвежата, а лосята у лосихи.

В-ль. У ежихи – ежата?

Дети. Да-да это так.

В-ль. У белки - волчата?

Дети. Нет-нет, все не так.

В-ль. А как?

Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчицы.

В-ль. Молодцы! Справились и не запутались! Но это еще не все! Шапокляк вредничала и превратила разных животных и птиц в отпечатки ладошек!

Поможем животным и птицам? Расколдуем их?

Дети. Да!

В-ль: Тогда готовьте свои ручки к работе: вместе с родителями разминайте пальчики и ладошки. (Раздаются мячи су-джок)

Разминка «Мячик – ежик»

Дети и взрослые делают совместные движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Катают взад-вперед.

Им поглажу я ладошку Гладят мячиком ладошку.

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, Сжимают. всей ладошкой.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук. И повтор сначала. (второй раз

эта строчка не повторяется).

А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из рук в руки

В-ль: Разминку мы сделали и пора расколдовывать животных и птиц.

После окончания работы в-ль: - А теперь обменяйтесь рисунками со своими соседями и расскажите, кого они расколдовали?

В-ль: Молодцы, и с этим задание справились! А теперь поиграем. Давайте сделаем круг.

Ясным днем лесной тропой (спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются подскоками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут как зайцы)

Волчица вела за собою волчат (растопырить пальцы – злой волк)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг и ладошкой черпают воду)

А сейчас присядем и отдохнем, а заодно и поразмышляем, пофантазируем.

Представьте, что во время прогулки в лесу вы увидели, как лиса подкрадывается к зайчику и вот-вот его схватит. Хотите спасти зайчишку?

Дети: Да!

В-ль: А как вы это сделаете?

Дети: Закричим, лиса испугается и убежит. Захлопаем в ладоши. Забросаем снежками.

В-ль. Молодцы, зайчишку вы спасли. А теперь представьте, что вы встретили волка? Что делать?

Дети. Убежать.

В-ль. Волк несколько дней не мог найти себе корм, очень голодный, злой и начинает гнаться за вами. Что делать? Родители, за вами тоже гонится волк. Надо что-то придумать!

Родители. Залезть на дерево!

В-ль. Стволы деревьев очень гладкие, а до веток не дотянуться? Что будете делать? Родители, быстрее думайте, волк совсем близко!

Дети или родители. Разжечь костер или помахать красным шарфом, платком.

В-ль: Молодцы! Вот теперь я уверена, что вместе вы всегда найдете выход из трудной ситуации.

В-ль. Ребята! Вашей помощи просят лесные животные! Посмотрите, что натворила Шапокляк! (СЛАЙД 13)

«Чьи уши и хвосты?» - дети называют у кого чей хвост, чьи уши:

У лисицы уши зайца и хвост белки – заячьи уши и беличий хвост.

У волка хвост лисы и уши белки – лисий хвост и беличьи уши.

У белки уши медведя и хвост зайца – медвежьи уши и заячий хвост.

У медведя хвост и уши волка – волчий хвост и волчьи уши.

У зайца хвост медведя и уши лисы – медвежий хвост и лисьи уши.

После ответов воспитатель предлагает собрать изображения животных : вернуть им их уши и хвосты. (используются те же изображения животных что и на слайде).

«Кто где живет?» предлагает детям подумать и назвать жилище диких животных (СЛАЙД 14-15) :

Лиса живет в норе.

Медведь в берлоге.

Волк в логове.

Белка в дупле.

В-ль: Молодцы! Вы справились с заданиями! А теперь давайте узнаем, где наши книги. СЛАЙД 16. Письмо Шапокляк: - Книги спрятаны в группе, на средней полке стеллажа, справа от уголка природы.

В-ль: Ребята, вы поняли, где искать книги?

Дети находят книги, вместе с родителями рассматривают их. Воспитатель предлагает взять по одной книге домой и почитать вместе с родителями, а завтра рассказать в группе другим детям, что нового узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей.Совместная деятельность детей и родителей. В нашей логопедической группе много традиции и обычаев. И вот на одну традицию стало больше: ребята совместно с родителями изготавливают.

Совместная деятельность родителей и детей по ПДДСовместная деятельность родителей и детей по ПДД Большое внимание в нашей группе уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. Поэтому на родительских собраниях часто проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Животный мир» (совместная деятельность родителей и детей)
Опубликовано: 3 мая 2015 в 18:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД