Папки-передвижки

НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)

наталья михалёва
НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

• Развивать представление о том, что результат измерения длины зависит от величины условной меры.

Публикация «НОД „Зима в простоквашино“ (математика для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

• Уточнить знание известных геометрических фигур, Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам.

• Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространст-венное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

Ход НОД.

В группу вносится конверт. Воспитатель предлагает прочитать детям на конверте откуда оно и кому адресовано. Дети читают, из конверта воспитатель достаёт письмо и читает – «Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается холодная зима, а в нашей деревне дома старые и холодные. Просим вас помочь нам и всем деревенским жителям:

1. Утеплить дома

2. Наколоть дрова

3. Наладить телевизор, ведь скоро новый год и наша мама будет выступать.

Заранее благодарим!

Воспитатель (В) : тут нам и образцы прислали домов и какие стёкла надо вставить. Давайте один дом вместе застеклим – вот посмотрите одно окно уже вставлено, давайте определим какого оно размера? (окна прямоугольной формы).

В: Посчитайте сколько клеток эта сторона? А эта?

В: Какой формы? Что можно сказать о прямоугольнике?

В: Отступаем одну клетку и рисуем следующее окно и так далее.

Воспитатель подзывает детей по одному (2-3 человека) и предлагает на общем образце «застеклить» дом.

В: Теперь уже, ребята, вы самостоятельно застеклите остальные дома, будьте внимательны. Разделитесь на 3 команды, договоритесь кто у вас будет командиром и кто потом сможет рассказать о том как они застеклили свой дом.

В: Cправились? Сколько стёкол вставила ваша команда? А ваша?

В: Какое количество окон у вас получилось? Какой цифрой можно обозначить?

В: А у вас? Выберите цифру.

В: Ребята, самое большое количество окон у кого получилось? А самое маленькое? (6 и 3).

В: А 6 больше или меньше 3? Каким знаком это можно обозначить? (дети выкладывают).

В: Молодцы, вы просто отлично справились. Давайте всё это сложим в конверт, мы потом отправим его в деревню.

В: Помните, что ещё надо? О чём ещё нас просили?

В: Наколоть дрова, а дрова, ребята, должны быть определённого размера. Вот посмотрите они нам прислали образцы брёвен и условные мерки (воспитатель достаёт из конверта и показывает).

В: Что можно сказать о брёвнах? (они одинаковые).

В: А мерки? (разные).ну значит им надо так!

В: Вот, ребята, у нас есть брёвна и их надо распилить на поленья, когда вы их разделите с помощью условной мерки, тогда узнаете, сколько всего полен получится! Разделитесь на команды, по сколько человек надо разделится, чтоб у нас получилось 4 команды?

В: Справились? Сколько полешек у вас получилось? Обозначьте цифрой. У вас?.

В: Ребята, а почему у вас получилось больше полешек, а у вас меньше, а у вас ещё меньше? (звучат ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу – чем меньше размер условной мерки, тем больше частей у нас получится. И чем больше условная мерка, тем меньше частей.

В: Ребята, мы с вами дрова заготовили, а теперь давайте представим как их будут распиливать, и попробуем передать это в движении:

Мы дрова сначала пилим

Вжик вжик вжик вжик

А потом мы их расколим

Тук тук тук тук

А потом дрова мы сложим

Раз раз раз раз

Много будет дров у нас.

В: Всё сделали? Ничего не забыли?. Ааааа нет! Ещё одна просьба… скоро праздник новый год, в телевизоре сломалось несколько микросхем, нам надо их наладить. Давайте посмотрим как выглядят микросхемы.

В: Какие фигуры изображены? В каждом стоит + (плюс, в в минус, в

(«галочка»).

В: Если мы все микросхемы сделаем без ошибок, то телевизор сразу заработает. Садитесь за столы и приступайте (на каждого ребёнка по одной микросхеме).

В: А теперь обменяйтесь микросхемами и проверьте, правильно ли сделал ваш сосед. Если обнаружите ошибку, обведите её в кружок.

Проходит анализ по парам.

В: Молодцы, телевизор заработает бесперебойно! Давайте сложим все микросхемы в конверт для отправки. Ну что всё?

В: Ой, ребята, здесь ещё что то написано (воспитатель достаёт ещё одно письмо из конверта).

В: (шарик пишет) На улице стало холодно и я охрип немножечко. Прохожих много на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь. У меня уже не лай, а свист какой то получается. Мне бы коврик какой – нибудь в будку!

В: Ребята, ну что поможем шарику?

Дети изготавливают способом плетения коврик. Складывают всё в конверт и отправляют в деревню.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем наталья михалёва (УИ 65402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД