МААМ-картинки

НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)

наталья михалёва
НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)

Задачи :

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

• Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

• Развивать представление о том, что результат измерения длины зависит от величины условной меры.

Публикация «НОД „Зима в простоквашино“ (математика для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

• Уточнить знание известных геометрических фигур, Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам.

• Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространст-венное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

• Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию.

Ход НОД.

В группу вносится конверт. Воспитатель предлагает прочитать детям на конверте откуда оно и кому адресовано. Дети читают, из конверта воспитатель достаёт письмо и читает – «Здравствуйте, дорогие ребята! Приближается холодная зима, а в нашей деревне дома старые и холодные. Просим вас помочь нам и всем деревенским жителям:

1. Утеплить дома

2. Наколоть дрова

3. Наладить телевизор, ведь скоро новый год и наша мама будет выступать.

Заранее благодарим!

Воспитатель (В) : тут нам и образцы прислали домов и какие стёкла надо вставить. Давайте один дом вместе застеклим – вот посмотрите одно окно уже вставлено, давайте определим какого оно размера? (окна прямоугольной формы).

В: Посчитайте сколько клеток эта сторона? А эта?

В: Какой формы? Что можно сказать о прямоугольнике?

В: Отступаем одну клетку и рисуем следующее окно и так далее.

Воспитатель подзывает детей по одному (2-3 человека) и предлагает на общем образце «застеклить» дом.

В: Теперь уже, ребята, вы самостоятельно застеклите остальные дома, будьте внимательны. Разделитесь на 3 команды, договоритесь кто у вас будет командиром и кто потом сможет рассказать о том как они застеклили свой дом.

В: Cправились? Сколько стёкол вставила ваша команда? А ваша?

В: Какое количество окон у вас получилось? Какой цифрой можно обозначить?

В: А у вас? Выберите цифру.

В: Ребята, самое большое количество окон у кого получилось? А самое маленькое? (6 и 3).

В: А 6 больше или меньше 3? Каким знаком это можно обозначить? (дети выкладывают).

В: Молодцы, вы просто отлично справились. Давайте всё это сложим в конверт, мы потом отправим его в деревню.

В: Помните, что ещё надо? О чём ещё нас просили?

В: Наколоть дрова, а дрова, ребята, должны быть определённого размера. Вот посмотрите они нам прислали образцы брёвен и условные мерки (воспитатель достаёт из конверта и показывает).

В: Что можно сказать о брёвнах? (они одинаковые).

В: А мерки? (разные).ну значит им надо так!

В: Вот, ребята, у нас есть брёвна и их надо распилить на поленья, когда вы их разделите с помощью условной мерки, тогда узнаете, сколько всего полен получится! Разделитесь на команды, по сколько человек надо разделится, чтоб у нас получилось 4 команды?

В: Справились? Сколько полешек у вас получилось? Обозначьте цифрой. У вас?.

В: Ребята, а почему у вас получилось больше полешек, а у вас меньше, а у вас ещё меньше? (звучат ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу – чем меньше размер условной мерки, тем больше частей у нас получится. И чем больше условная мерка, тем меньше частей.

В: Ребята, мы с вами дрова заготовили, а теперь давайте представим как их будут распиливать, и попробуем передать это в движении:

Мы дрова сначала пилим

Вжик вжик вжик вжик

А потом мы их расколим

Тук тук тук тук

А потом дрова мы сложим

Раз раз раз раз

Много будет дров у нас.

В: Всё сделали? Ничего не забыли?. Ааааа нет! Ещё одна просьба… скоро праздник новый год, в телевизоре сломалось несколько микросхем, нам надо их наладить. Давайте посмотрим как выглядят микросхемы.

В: Какие фигуры изображены? В каждом стоит + (плюс, в в минус, в

(«галочка»).

В: Если мы все микросхемы сделаем без ошибок, то телевизор сразу заработает. Садитесь за столы и приступайте (на каждого ребёнка по одной микросхеме).

В: А теперь обменяйтесь микросхемами и проверьте, правильно ли сделал ваш сосед. Если обнаружите ошибку, обведите её в кружок.

Проходит анализ по парам.

В: Молодцы, телевизор заработает бесперебойно! Давайте сложим все микросхемы в конверт для отправки. Ну что всё?

В: Ой, ребята, здесь ещё что то написано (воспитатель достаёт ещё одно письмо из конверта).

В: (шарик пишет) На улице стало холодно и я охрип немножечко. Прохожих много на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь. У меня уже не лай, а свист какой то получается. Мне бы коврик какой – нибудь в будку!

В: Ребята, ну что поможем шарику?

Дети изготавливают способом плетения коврик. Складывают всё в конверт и отправляют в деревню.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима в простоквашино» (математика для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД