Лучший педагог года

НОД «Зима. Зимние забавы»

Марина Марченко
НОД «Зима. Зимние забавы»

Зима. Зимние забавы

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед Марченко. М. А.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Публикация «НОД „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Цели: Создавать у детей радостное настроение и интерес к непосредственно - образовательной деятельности. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь и психические процессы. Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Вызывать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Материал и оборудование: альбомные листы с трафаретами елочки, цветные карандаши, разрезная азбука.

Использованная литература: Курмаева. Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».

Содержание организованной деятельности детей.

Логопед рассказывает детям стихотворение «Зима».

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В пол вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто, глухо-

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не видно хлопотливых.

Логопед: Дети, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Стихотворение о зиме.

Стук в дверь.

Логопед: Да, да, войдите?

Входит мальчик негритёнок.

Мальчик негритё нок: Здравствуйте, дети и взрослые!

Логопед: объясни, пожалуйста, кто ты такой и как ты оказался в детском саду?

Мальчик негритё нок: Зовут меня Луи. Живу я в сказочной стране Лимпопо, где никогда не бывает зимы. Я хочу больше узнать о времени года зима и зимних забавах. Прилетел я сюда на самолёте. Дед Мороз рассказал мне, что в вашем детском саду самые умные детки, которые помогут мне во всём разобраться.

Логопед: Да, дети у нас очень умные и сообразительные. Ребята, расскажем Луи, что мы знаем о зиме и её зимних забавах?

Дети: Да!

Логопед: Присаживайся Луи и внимательно слушай детей.

Логопед: Ребята, вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да!

Дети рассказывают стихи озиме.

ПИСЬМО.

К нам пришло письмо одно.

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро прилечу,

Запляшу и закружу.

Снегом землю наряжу.

И деревья, и дома…

А подписано: «Зима».

КАК НА ГОРЕ.

Как на горке, на горе,

На широком дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку – ух,

Бух!

Захватывает дух!

СНЕЖОК.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

ЗИМА.

Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,

Первый иней, первый снег,

На пригорке белый снег,

Белый заяц, куролеся.

Прячет в ельничке тропу.

На морозе красный месяц

Длинный нос сует в трубу…

Луи: Ребята, значит зимой холодно и морозно, я даже немного замерз,

Логопед: это не беда! Мы тебя сейчас согреем. Слушай внимательно и повторяй за нами.

Дети вместе с логопедом и Луи выполняют артикуляционные и дыхательные

упражнения.

1. Упражнение «Греем руки».

Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.

2. Упражнение «Греем нос»

Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

3. Упражнение «Греем щеки».

Дети поочередно надувают правую и левую щеку, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

4. Упражнение «Горка».

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.

5. Упражнение «Саночки».

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка прогибается вниз, кончик свободен.

Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Луи: Ребята, я согрелся и предлагаю вам поиграть в игру: «Первый и последний звук». Вы согласны?

Дети: Да!

Луи: Дети, назовите первый и последний звук в слове зима.

Дети: Первый звук «З», а последний звук «А».

Луи: А в слове вьюга, какой первый, а какой последний звук?

Дети: Первый звук «В», а последний звук «А».

Луи: Назовите первый, а затем последний звук в слове снег.

Дети: Первый звук «С», а последний звук «Г».

Луи: Молодцы ребята

Логопед: Луи, наши детки очень умные и знают характеристику звуков. Например: характеристика звука С.

Дети: Звук «С» – согласный, свистящий, твердый.

Логопед: Характеристика звука Н.

Дети: Звук «Н»- согласный, носовой, твердый.

Логопед: характеристика звука А.

Дети: Звук «А» – гласный, поется.

Логопед: Молодцы!

Луи: Замечательно, я приятно удивлен вашими знаниями. Ребята, у меня к вам еще одна важная просьба. Я очень долго летел в самолете и у меня болит тело. Я слышал, что точечный массаж очень полезен для здоровья. А вы знаете, как его проводить?

Дети: Да.

Луи: Поможете мне?

Дети: Да.

Самомассаж биологически активных точек. Упражнение «Наступили холода».

Да-да-да,

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да,

Превратилась в лед вода (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду – ду - ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Я на лыжах иду.

Ды -ды- ды, (энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лба)

На снегу есть следы.

Ди-ди-ди, (хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Луи: Спасибо, дети, мне намного стало легче.

Логопед: Ребята у нас еще и очень ласковы. Предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково» (употребление в словах уменьшительно - ласкательных суффиксов)

Логопед: Снег.

Дети: Снежок.

Логопед: Ветер.

Дети: Ветерок.

Логопед: Холод.

Дети: Холодок.

Логопед: Зима.

Дети: Зимушка.

Логопед: Сосулька.

Дети: Сосулечка.

Луи: Вы очень вежливые и грамотные детки. Расскажите мне, пожалуйста, какая бывает зима.

Дети: Зима долгая, морозная, снежная.

Луи: А погода зимой, какая?

Дети: Погода морозная, солнечная, пасмурная.

Луи: А снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный.

Логопед: А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру. Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Игры зимой».

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только это твердо знай!

На дороге не играй.

Логопед: А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках, ходьба на лыжах.

Логопед: А сейчас пришло время потрудиться. Я попрошу вас выложить слова из букв разрезной азбуки.

Дети по просьбе логопеда выкладывают слова: зима, снег, снежинка.

Луи: Молодцы! Настоящие таланты.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сделать подарки для жителей Лимпопо. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети обводят трафарет елочки и выполняют штриховку, затем дарят Луи свои работы.

Луи: Спасибо, детки! У меня для вас угощение - вкусные и сладкие бананы. А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Логопед: Ребята, пожалуйста, вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети: Мы говорили о зиме. Играли в игру с пальчиками, делали гимнастику для языка, губ и щёк, делали подарки для жителей Лимпопо, играли в различные игры.

Логопед: Ребята, вы очень умные и воспитанные детки. Я думаю, Луи обязательно расскажет о вас своим друзьям. А сейчас улыбнемся друг другу

и пойдем угощаться бананами.

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД