Папки-передвижки

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»

Галина Шошина
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»

Цель: Активизация интереса к познанию мира.

Задачи: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности парами.

Совершенствовать метание вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.

Закрепить представления о диких лесных животных, последовательность одевания и раздевания на улицу.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение оказывать посильную помощь друг другу.

Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Зимняя прогулка по лесу“» размещена в разделах

Материал: мостик, ребристая доска, дуга, широкая дорожка, макет домика, ёлочек, игрушки: зайка, мишка, лиса, куб (высота 20 см., шишки, палочки для рисования, поддон с манкой, аудиозапись Чайковский «Зима», слов зайки, лисы.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ветер воет завывает,

С веток иней он сбивает.

И мороз трещит,

Он гулять нам не велит.

А гулять ребятам хочется. Давайте пойдём в лес на прогулку. Только нужно одеться потеплее. Что одевают на улицу? Давайте оденем штаны, кофту, шапку, валенки, пуховик (педагог и дети имитируют одевание). Все оделись? тогда присядем, закроем глазки, послушаем, как ветер шумит в лесу.

Дети садятся на подушки, звучит музыка Чайковского «Зима».

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

2. Вводная часть: в гости к зайке.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите,

На полянке, на лесной,

Стоит домик расписной,

Он не Белкин и не Мишкин.

Чей же домик, ребятишки?

Что бы к домику пройти надо мостик перейти.

Пойдёмте, ребята, перейдём через мостик и узнаем, кто живёт в домике.

Кто выглядывает из окошка? Да это же зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости пришли? Давайте пойдём в наш сказочный лес проведаем лисичку.

Мы сейчас гулять выходим,

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладём,

Друг за дружкою идём.

(Ходьба по ребристой доске).

Воспитатель: Ой какие молодцы! Все прошли по дорожке, никто не упал в снег.

Зайка: В лесу – то как холодно, у нас уже руки замёрзли.

Пусть стоят на месте ножки,

Мы похлопаем в ладошки!

(Игра с ладошками «Погреем руки).

3. ОРУ с шишками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под ёлочкой что-то лежит (достаёт корзину с шишками).

Надо нам в кружочек встать,

Зайке шишки показать.

Поднимем шишки высоко и покажем зайке. (Поднять руки с шишками вверх, опустить. Д 4-5 раз).

Спрячем шишки от зайки. (Наклоны туловища вперёд, руки за спину. Д 4-5 раз).

Покружимся с шишками (В одну и другую стороны).

А теперь все побежали, шишки что бы не упали. (Бег 20 сек., шишки в руке, с переходом на ходьбу).

Отдадим шишки зайке, пусть он их белочке подарит (складывают шишки в корзинку).

4. Основная часть: В гости к мишке.

Воспитатель: А это что? Уже не тропинка, а широкая дорожка, её нам Мишка расчистил. По этой дорожке нужно идти парами. Ира, возьми зайку, а я возьму Катю за руку и дружно пойдём.

На пути стоит куб.

Воспитатель: Надо же, Мишка чистил, чистил дорожку и не дочистил, тут сугроб большой. Как же дальше мы пойдём?

Зайка: Ничего страшного, заберёмся и спрыгнем с сугроба.

Прыжки с куба.

Воспитатель: Спрыгнули? Молодцы! Ребята, смотрите, Мишка уснул, чистил дорожку и устал, а снежки не успел собрать. Давайте ему поможем.

Бросание снежков из-за головы.

5. Подвижная игра «догони Мишку».

Воспитатель: Вот и мишка проснулся! Вставай дружок, а то замёрзнешь! Давайте Мишку разогреем, поиграем с ним.

Игра «Догони Мишку» (сначала дети догоняют мишку, а потом мишка детей). Мишка с зайкой прячутся под дугу.

Зайка: Ау, ребята! Мы здесь, идите скорее к нам!

Дети подлезают под дугу.

Воспитатель: А вот и лисичка!

Лисичка:

Я лисичка – рыжий хвостик,

Заждалась ребяток в гости.

6. Рисование на манке.

Лисичка: Отгадайте загадку:

Что за палочки такие,

Не простые, а цветные.

Стоит только в руки взять,

Начинают рисовать.

Воспитатель: Правильно, карандаши. Вот этими карандашами можно рисовать на манке. Давайте нарисуем кружочки. Что бывает круглое? (Мячики, шарики, пузырь)

7. Подвижная игра «Пузырь».

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой в игру «Пузырь».

А теперь пора нам домой возвращаться, прощайтесь с лесными зверями.

8. Релаксация.

Вот и закончилась наша прогулка. Нужно снять одежду и положить её в кабинку. Давайте ещё раз послушаем музыку, ляжем на ковёр и отдохнём.

Публикации по теме:

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 12:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД