Галина Шошина
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация интереса к познанию мира.
Задачи: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности парами.
Совершенствовать метание вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу.
Закрепить представления о диких лесных животных, последовательность одевания и раздевания на улицу.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение оказывать посильную помощь друг другу.
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Зимняя прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мостик, ребристая доска, дуга, широкая дорожка, макет домика, ёлочек, игрушки: зайка, мишка, лиса, куб (высота 20 см., шишки, палочки для рисования, поддон с манкой, аудиозапись Чайковский «Зима», слов зайки, лисы.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ветер воет завывает,
С веток иней он сбивает.
И мороз трещит,
Он гулять нам не велит.
А гулять ребятам хочется. Давайте пойдём в лес на прогулку. Только нужно одеться потеплее. Что одевают на улицу? Давайте оденем штаны, кофту, шапку, валенки, пуховик (педагог и дети имитируют одевание). Все оделись? тогда присядем, закроем глазки, послушаем, как ветер шумит в лесу.
Дети садятся на подушки, звучит музыка Чайковского «Зима».
Воспитатель:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
2. Вводная часть: в гости к зайке.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите,
На полянке, на лесной,
Стоит домик расписной,
Он не Белкин и не Мишкин.
Чей же домик, ребятишки?
Что бы к домику пройти надо мостик перейти.
Пойдёмте, ребята, перейдём через мостик и узнаем, кто живёт в домике.
Кто выглядывает из окошка? Да это же зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости пришли? Давайте пойдём в наш сказочный лес проведаем лисичку.
Мы сейчас гулять выходим,
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём,
Друг за дружкою идём.
(Ходьба по ребристой доске).
Воспитатель: Ой какие молодцы! Все прошли по дорожке, никто не упал в снег.
Зайка: В лесу – то как холодно, у нас уже руки замёрзли.
Пусть стоят на месте ножки,
Мы похлопаем в ладошки!
(Игра с ладошками «Погреем руки).
3. ОРУ с шишками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под ёлочкой что-то лежит (достаёт корзину с шишками).
Надо нам в кружочек встать,
Зайке шишки показать.
Поднимем шишки высоко и покажем зайке. (Поднять руки с шишками вверх, опустить. Д 4-5 раз).
Спрячем шишки от зайки. (Наклоны туловища вперёд, руки за спину. Д 4-5 раз).
Покружимся с шишками (В одну и другую стороны).
А теперь все побежали, шишки что бы не упали. (Бег 20 сек., шишки в руке, с переходом на ходьбу).
Отдадим шишки зайке, пусть он их белочке подарит (складывают шишки в корзинку).
4. Основная часть: В гости к мишке.
Воспитатель: А это что? Уже не тропинка, а широкая дорожка, её нам Мишка расчистил. По этой дорожке нужно идти парами. Ира, возьми зайку, а я возьму Катю за руку и дружно пойдём.
На пути стоит куб.
Воспитатель: Надо же, Мишка чистил, чистил дорожку и не дочистил, тут сугроб большой. Как же дальше мы пойдём?
Зайка: Ничего страшного, заберёмся и спрыгнем с сугроба.
Прыжки с куба.
Воспитатель: Спрыгнули? Молодцы! Ребята, смотрите, Мишка уснул, чистил дорожку и устал, а снежки не успел собрать. Давайте ему поможем.
Бросание снежков из-за головы.
5. Подвижная игра «догони Мишку».
Воспитатель: Вот и мишка проснулся! Вставай дружок, а то замёрзнешь! Давайте Мишку разогреем, поиграем с ним.
Игра «Догони Мишку» (сначала дети догоняют мишку, а потом мишка детей). Мишка с зайкой прячутся под дугу.
Зайка: Ау, ребята! Мы здесь, идите скорее к нам!
Дети подлезают под дугу.
Воспитатель: А вот и лисичка!
Лисичка:
Я лисичка – рыжий хвостик,
Заждалась ребяток в гости.
6. Рисование на манке.
Лисичка: Отгадайте загадку:
Что за палочки такие,
Не простые, а цветные.
Стоит только в руки взять,
Начинают рисовать.
Воспитатель: Правильно, карандаши. Вот этими карандашами можно рисовать на манке. Давайте нарисуем кружочки. Что бывает круглое? (Мячики, шарики, пузырь)
7. Подвижная игра «Пузырь».
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой в игру «Пузырь».
А теперь пора нам домой возвращаться, прощайтесь с лесными зверями.
8. Релаксация.
Вот и закончилась наша прогулка. Нужно снять одежду и положить её в кабинку. Давайте ещё раз послушаем музыку, ляжем на ковёр и отдохнём.