Людмила Черняева
Конспект НОД «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зимняя сказка»
Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей 4-5 лет средствами интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой и художественно-эстетической областей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных через дидактические игры, применение загадок, пословиц.
2. Продолжать развивать описательную речь детей через составление описательных рассказов, использование антонимов.
3. Продолжать развивать психические процессы (мышление, память, внимание, воображение) детей.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и прививать заботу о животных.
Наглядный материал:
1. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.
2. Картинки с изображением деревьев и кустарников.
3. Игрушки животных.
4. Муляжи ягод, шишек, кора дерева, веточки деревьев.
5. Модели описания рассказа о животных.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о диких животных
2. Рассматривание тематических папок, альбомов, книг, картин о диких животных
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок о диких животных.
4. Составление описательных рассказов по картине из серии «Дикие животные».
5. Использование физкультминуток и подвижных игр на занятиях и прогулке
6. Изготовление альбома «Как звери готовятся к зиме»
7. Драматизация сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма.
(воспитатель читает детям телеграмму)
ТЕЛЕГРАММА:
Срочно приходите!
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли,
Кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!
Лесные жители
Воспитатель: Каких жителей леса вы знаете?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь, белка, лось, олень, еж.
Воспитатель: как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям?
Дети: расколдовать их.
Воспитатель: Для этого нам нужно спешить. На чем удобнее всего добраться до леса?
Дети: санки, легковая машина.
Воспитатель: давайте поедем на лыжах.
Дети: имитируют движения лыжников.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много, много деревьев и кустарников, но совсем не видно животных. Что же это такое лежит под деревьями и кустами?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Это загадка. Вы должны ее отгадать. (Это животное. Оно живет в лесу. У него есть голова, длинные уши. Еще есть глаза, рот, усы. 4 лапы, передние лапы короче задних. Тело покрыто густой пушистой шерстью серого или белого цвета и маленький пушистый хвостик. Живет под кустом, любит морковку. Кто это)
Дети: это заяц.
Воспитатель: Следующую загадку загадает Полина.
(Полина загадывает аналогичную загадку про ежа)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (Полина показывает картинку детям). Молодцы.
Воспитатель: Еще одну загадку загадает Света.
(Света загадывает загадку про оленя)
Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли вы отгадали загадку?
(Света показывает картинку детям). Молодцы.
Воспитатель: Последнюю загадку загадает Артем.
(Артем загадывает загадку про волка)
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадку?
(Артем показывает картинку детям). Молодцы.
Воспитатель: А как готовятся к зиме медведь, барсук и ежик?
Дети: Медведь, барсук и ежик впадают в спячку.
Воспитатель: Чем они питаются зимой?
Дети: ничем, так как они спят.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме? Дети: Белка меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель: Почему она это делает?
Дети: Серая шубка более теплая, зимой нет листьев, поэтому рыжая шубка будет заметна на стволе.
Воспитатель: Чем она питается зимой?
Дети: Она делает запасы на зиму из грибов, орехов.
Воспитатель: какая шубка у зайца зимой?
Дети: шубка белого цвета, чтобы заяц не был заметен на белом снегу. Заяц не делает запасов на зиму. Он питается корой деревьев и грызет ветви кустов.
Воспитатель: А лиса готовится к зиме?
Дети: Лиса меняет шубку на более теплую. Зимой она питается мышками, ловит зайцев.
Воспитатель: Как вы думаете, что волк делает зимой?
Дети: Волк тоже не делает запасов на зиму. Он питается мелкими грызунами, зайцами. Волк меняет шубку на более теплую.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детенышей». Я буду называть животное, а вы мне назовете детенышей. Отвечать будет тот, у кого в руках будет зайчик.
Дети: у зайца – зайчонок – зайчата, у лисы – лисенок – лисята, у ежа – ежонок – ежата, у медведя – медвежонок – медвежата.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, еще поиграем. Ребята, посмотрите, внимательно, что здесь лежит (веточки, кора деревьев, шишки, грибы, ягоды). А вот белка и заяц. Давайте узнаем, кто что ест. Надо каждому животному положить то, что он любит. Сережа, положи зайцу то, что он любит. Саша, положи белке то, что она любит.
Дети: (Пока дети выполняют задание, с остальными проводится игра «Скажи наоборот»)
Воспитатель: Пока ребята работают, мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду называть вам слово, а вы будете называть мне – противоположное: холодный - горячий, липкий – рыхлый, большой –маленький, зима – лето, храбрый – трусливый, злой – добрый, прыгает – ходит.
Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, как справились с заданием Сережа и Саша. Молодцы, правильно разложили лакомства животным. Где мы были? Что делали?
Дети: Были в лесу, помогали животным, играли с ними в разные игры.
Воспитатель: Вы – молодцы. Помогли расколдовать животных, справились со всеми заданиями и за это животные приготовили для вас сюрприз.