Ксения Владимировна
Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
ННОД с детьми старшей группы
Тема: Зимующие птицы
Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
- Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Установить связь между строением пера и образом жизни
-Познакомить со строением махового и пухового пера
-Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Ход ННОД:
Воспитатель вносит коробку (в ней перо). Ребята, посмотрите, какой секрет я приготовила для вас.
Воспитатель: - Как вы думаете, что находится в коробке?
(берут в руки, трясут – слушают, нюхают) озвучивают варианты.
Загадываю загадку «По лесу летало, в воде болтыхалось.
В воду упало и сухим стало»
Дети отгадывают – перо.
Показываю, -да, это перо.
Воспитатель: - Чье это перо?
Дети: - Птичье.
Воспитатель: -А каких птиц вы знаете?
- Птицы из леса передают вам привет. Вот послушайте. Звучит аудиозапись голосов птиц. А может быть и кто уже знает, какая птица поет.
Воспитатель: - Какие из этих птиц вам знакомы?
Выставляю иллюстрации с изображением птиц.
Воспитатель: -Назовите их (Дети называют ворону, воробья, синичку, сороку, галку, голубя, дятла).
Воспитатель: -Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
Воспитатель: - Почему их так называют?
(Они никуда не улетают зимой, находят себе корм в морозы.)
Ребята, чтобы вы хотели узнать о птицах?
- ( вопросы детей: почему летают, какие бывают перья, почему улетают в теплых края, самая маленькая птичка…Чем питаются зимующие птицы)
Воспитатель: -Из каких источников можно узнать все интересующую информацию и ответить на ваши вопросы? (интернет, книги, энциклопедии, спросить у взрослых)
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть фильм о зимующих птицах, в котором вы узнаете много интересного.
Воспитатель: - Что нового вы узнали посмотрев фильм? (дети отвечают)
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Д/и «Найди птичку»
Раздаточный материал, нужно отметить зимующих птиц.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнения.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. А хотели бы вы превратиться в сорок и полететь в лес. Кого сороки могут встретить в лесу?
Дети отвечают.
Любопытные сороки по лесу летали,
белобокие сороки громко стрекотали.
(дети летают, стрекочут)
По лесу летали – громко стрекотали,
к гнезду подлетали – сразу замолкали.
(дети подлетают к гнезду)
Сороки, сороки, где же вы летали?
Кого там повстречали?
дети рассказывают, кого они видели.
Дети усаживаются за столами.
Воспитатель: - Чем отличаются птицы от зверей и людей?
- Они умеют летать.
- птицы покрыты огромным числом перьев, они единственные на земле имеющие перья (на слайде птицы)
Воспитатель: - А за счет чего летают птицы?
- У них есть крылья (схемы крыльев, полета)
Показ крыльев разных птиц.
Воспитатель: - Одинаковые ли они? (разный размер и формы крыльев, цвет пера разный). Профессор Знайка предлагает изучить строение пера, чтобы узнать, почему птицы летают?
Воспитатель: - Рассмотрите крылья, которые приготовил вам профессор Знайка для исследований.
Рассмотрим перья и найдем отличия (цвет, форма, размер, структура различия)
- Найдите самое длинное перо.
- Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Почему они так называются?
Рассматриваем.
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)
Обследуем перо.
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на руку перо, на другую – камень, сравнивают.
Делают вывод – легкое.
Взвешиваем на весах – перо, камень, два пера.
Делаем вывод.
- Подбросьте перо высоко в воздух. Что вы видите?
Дети: - Падает медленно, плавно кружась.
- А за счет чего оно легкое? Стержень пустой.
- Отрежьте край стержня пера. Что вы видите? видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете?
- Воздух.
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.
(схема пера)
Воспитатель: - А какие перья лежат у вас ещё? (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
Воспитатель: Такие перья называются Пуховые (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
Воспитатель: Наложим и сравним пуховое и маховое перо (водим по руке – мягкое, пушистое)
- Как вы думаете, зачем такое перо птице?
- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? Как можно проверить?
Дуем – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?
- Присаживайтесь на свои места и нарисуйте схему пера, какое больше вас впечатлило и заинтересовало для профессора Знайки. Дети рисуют.
- Ребята, вы все такие молодцы! Перышки мы с вами рассмотрели, а скажите, пожалуйста, птицы мерзнут зимой? (ответы детей).
- Что мы должны с вами сделать, чтобы птицы не мерзли? Правильно, кормить птичек, сделав кормушки.
- Вы сегодня все были молодцы.
Что нового узнали? Что расскажите родителям?
Что бы хотели узнать о птицах?
Воспитатель: - а я вам дарю раскраску про зимующих птиц