Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Ксения Владимировна
Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Познавательное развитие

ННОД с детьми старшей группы

Тема: Зимующие птицы

Цель: формирование научных знаний о птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о зимующих птицах.

- Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Установить связь между строением пера и образом жизни

-Познакомить со строением махового и пухового пера

-Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Ход ННОД:

Воспитатель вносит коробку (в ней перо). Ребята, посмотрите, какой секрет я приготовила для вас.

Воспитатель: - Как вы думаете, что находится в коробке?

(берут в руки, трясут – слушают, нюхают) озвучивают варианты.

Загадываю загадку «По лесу летало, в воде болтыхалось.

В воду упало и сухим стало»

Дети отгадывают – перо.

Показываю, -да, это перо.

Воспитатель: - Чье это перо?

Дети: - Птичье.

Воспитатель: -А каких птиц вы знаете?

- Птицы из леса передают вам привет. Вот послушайте. Звучит аудиозапись голосов птиц. А может быть и кто уже знает, какая птица поет.

Воспитатель: - Какие из этих птиц вам знакомы?

Выставляю иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: -Назовите их (Дети называют ворону, воробья, синичку, сороку, галку, голубя, дятла).

Воспитатель: -Как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: - Почему их так называют?

(Они никуда не улетают зимой, находят себе корм в морозы.)

Ребята, чтобы вы хотели узнать о птицах?

- ( вопросы детей: почему летают, какие бывают перья, почему улетают в теплых края, самая маленькая птичка…Чем питаются зимующие птицы)

Воспитатель: -Из каких источников можно узнать все интересующую информацию и ответить на ваши вопросы? (интернет, книги, энциклопедии, спросить у взрослых)

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть фильм о зимующих птицах, в котором вы узнаете много интересного.

Воспитатель: - Что нового вы узнали посмотрев фильм? (дети отвечают)

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Д/и «Найди птичку»

Раздаточный материал, нужно отметить зимующих птиц.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнения.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. А хотели бы вы превратиться в сорок и полететь в лес. Кого сороки могут встретить в лесу?

Дети отвечают.

Любопытные сороки по лесу летали,

белобокие сороки громко стрекотали.

(дети летают, стрекочут)

По лесу летали – громко стрекотали,

к гнезду подлетали – сразу замолкали.

(дети подлетают к гнезду)

Сороки, сороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

дети рассказывают, кого они видели.

Дети усаживаются за столами.

Воспитатель: - Чем отличаются птицы от зверей и людей?

- Они умеют летать.

- птицы покрыты огромным числом перьев, они единственные на земле имеющие перья (на слайде птицы)

Воспитатель: - А за счет чего летают птицы?

- У них есть крылья (схемы крыльев, полета)

Показ крыльев разных птиц.

Воспитатель: - Одинаковые ли они? (разный размер и формы крыльев, цвет пера разный). Профессор Знайка предлагает изучить строение пера, чтобы узнать, почему птицы летают?

Воспитатель: - Рассмотрите крылья, которые приготовил вам профессор Знайка для исследований.

Рассмотрим перья и найдем отличия (цвет, форма, размер, структура различия)

- Найдите самое длинное перо.

- Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Почему они так называются?

Рассматриваем.

- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое)

Обследуем перо.

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на руку перо, на другую – камень, сравнивают.

Делают вывод – легкое.

Взвешиваем на весах – перо, камень, два пера.

Делаем вывод.

- Подбросьте перо высоко в воздух. Что вы видите?

Дети: - Падает медленно, плавно кружась.

- А за счет чего оно легкое? Стержень пустой.

- Отрежьте край стержня пера. Что вы видите? видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете?

- Воздух.

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

(схема пера)

Воспитатель: - А какие перья лежат у вас ещё? (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Воспитатель: Такие перья называются Пуховые (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Воспитатель: Наложим и сравним пуховое и маховое перо (водим по руке – мягкое, пушистое)

- Как вы думаете, зачем такое перо птице?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? Как можно проверить?

Дуем – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?

- Присаживайтесь на свои места и нарисуйте схему пера, какое больше вас впечатлило и заинтересовало для профессора Знайки. Дети рисуют.

- Ребята, вы все такие молодцы! Перышки мы с вами рассмотрели, а скажите, пожалуйста, птицы мерзнут зимой? (ответы детей).

- Что мы должны с вами сделать, чтобы птицы не мерзли? Правильно, кормить птичек, сделав кормушки.

- Вы сегодня все были молодцы.

Что нового узнали? Что расскажите родителям?

Что бы хотели узнать о птицах?

Воспитатель: - а я вам дарю раскраску про зимующих птиц

Публикации по теме:

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Рассматривание машин» Рассматривание машин Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весенний домик для птиц» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Весенний домик для птиц».

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию «Помощники — дождевые черви» Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД