НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»

Лариса Шилова
НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка» комбинированного вида

Конспект НОД

«Знакомство с глобусом и свойствами воды»

Выполнила воспитатель

I квалификационной категории

Шилова Л. К.

Ковернино

2014 год

Программное содержание: Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека :вода источник жизни; о свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха имеет три агрегатных состояния: твердая жидкая газообразная, объяснить почему вода нуждается иногда в очистке дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Развивать любознательность мышление в. у. доказательную речь активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Дополнять аппликативное изображение графическим.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться в. у. учитывать мнение партнера.

Материал: Рисунки и схемы по теме Вода глобус стаканчики воронки вата для фильтрации лед цветные полоски бумаги трафареты рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас познакомить с моделью нашей планеты Земля, это глобус. Такой нашу землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая. а как вы думаете что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети:

Н. У – Вода

В. У. – Голубой цвет означает моря и океаны

Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы догадались

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.

Для чего человеку нужна вода?

Дети:

Н. У – пить

В. У. – вода нужна чтобы готовить еду,

Н. У – мыться

В. У. – человек поливает водой растения, поит животных.

Воспитатель Молодцы, вы все правильно назвали значение воды. А давайте представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?

Почему?

Н. У – завянет трава

В. У. –людям нечего будет пить и есть, все погибнет

Воспитатель Да! Все живое на планете погибнет и люди и растения и животные. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает, на плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды вам не прожить!

Воспитатель Ребята, а где на нашей Земле есть вода?

Дети:

Н. У – в реке

В. У. –в море, в океане.

Воспитатель: на нашей планете много ручейков, рек, озер, людей и океанов. И они окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.

Воспитатель: мы с вами узнали о том где есть вода, поговорили о её значении, а теперь мы поговорим о свойствах воды.

Но сначала немножко отдохнем (физкультминутка)

- Занимались, мы устали,

А потом мы дружно встали,

Ручками похлопали -1,2,3

Ножками потопали – 1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу «лабораторию» - это помещение где проводят опыты. (Дети проходят к столам с оборудованием для опытов)

Опыт 1 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в стаканчиках вода, сравните её с водой в моем сосуде. Вода принимает форму посуды в которую её налили (переливает воду)

-Что можно сказать о форме воды?

Дети:

В. У. – Вода не имеет формы, она убирается в любой посуде

Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»

Воспитатель: -Ребята, возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. А теперь перелейте воду в пустой стакан.

- что вы делаете? Почему?

Дети:

В. У. Мы переливаем воду, она Льется, потому что жидкая.

Опыт 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Дети

Н. У. нет

В. У. вода бесцветная, она прозрачная.

Воспитатель Почему вы решили что вода прозрачная?

Дети:

В. У Через воду видно, какие предметы находятся с другой стороны

Опыт 4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, вы знаете какая на вкус соль, сахар, лимон, лук?

Дети

Н. У. да

В. У. Соль соленая, сахар сладкий, а лимон кислый.

Воспитатель: А какая на вкус вода? (попробуйте)

Дети

Н. У. Не вкусная

В. У. Вода не имеет вкуса

Опыт 5. «У воды нет запаха»

Воспитатель Ребята, чем пахнет, когда мама печет блины? А когда цветут цветы?

Дети

В. У. когда мама печет, пахнет блинами.

В. У. когда цветут цветы, мы чувствуем их аромат

Воспитатель Понюхайте воду? Чем пахнет вода?

Дети:

В. У Вода не имеет запаха.

Опыт 6 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в стаканчике?

Н. У. Лед

Воспитатель: Посмотрите, что происходит со льдом? Почему?

В. У в теплое время лед тает и превращается в воду.

Воспитатель Значит лед это тоже вода, только твердая.

Опыт 7 «Пар тоже вода»

Воспитатель Ребята, посмотрите, что это за предмет?

Н. У термос

Воспитатель Термос сохраняет воду горячей несколько часов. Если мы откроем термос (воспитатель показывает) что вы видите?

В. У. из термоса идет пар

Воспитатель (подставляет стекло) Ребята посмотрите что образовалось на стекле?

Н. У. капельки

Воспитатель Откуда появились капельки воды?

В. У. Из пара получилась вода.

Воспитатель Значит пар – это тоже вода.

Воспитатель Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды, а всю ли воду может пить человек?

(Воспитатель показывает два стакана с водой – в одном чистая, в другом с песком)

Воспитатель: Какую воду вы хотели бы пить? Почему?

Дети

Н. у. Чистую воду.

В. у. Чистую можно пить, а грязную нельзя: можно заболеть.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду.

Опыт 8 фильтрация воды.

Воспитатель: Возьмите воронку вложите в нее ватный диск поставьте воронку в пустой стакан и аккуратно выливайте грязную воду в воронку, что у нас получается.

В. У. вода становится чистой, а вата грязной.

Воспитатель: Вот так мы с вами научились фильтровать воду, т. е. очищать ее от песка.

А теперь скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, что бы сберечь и не загрязнять воду.

В. У. не забывать закрывать кран после умывания.

В. У. нельзя бросать мусор у реки, что бы он ни попал в воду.

Не мыть велосипед в реке, потому что рыбы могут погибнуть.

Воспитатель: Вода всех нас поит живительной силой. Только не забывайте о бережном отношении к ней. У меня есть речка, и вода в ней чистая, но чего, то в ней не хватает, подскажите мне чего именно.

В. У. в нашей речке не хватает рыбок.

Воспитатель: А давайте мы с вами поселим рыбок в нашу реку. Возьмите заготовки рыбок дорисуйте им чешуйки глазки и плавники.

Дети рисуют рыбок.

Воспитатель: А теперь пойдем все вместе запускать в реку новых жителей.

Дети наклеивают рыбок.

Воспитатель: Вашим рыбкам очень хорошо в чистой и прозрачной воде. А теперь наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и заинтересованно работали на занятии, закрепили знания о свойствах и значении воды. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Игрушки для зайки» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды - удерживать на поверхности лёгкие предметы, вылавливать их из воды при помощи сачка.

Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек» Игровая обучающая ситуация типа путешествия. «Страна Волшебных Капелек» старшая группа тема недели: «Вода – источник жизни» Дидактические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Цель: познакомить детей со свойствами воды Задачи: показать значения воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...