МААМ-картинки

НОД по знакомству с конструктором Тико «Зоопарк» для детей старшего возраста 5–6 лет

Аноним
НОД по знакомству с конструктором Тико «Зоопарк» для детей старшего возраста 5–6 лет

Выполнила: Ганина Л. А.

Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей животных по схемам.

Задачи:связать окружающий мир с техническим творчеством;

учить собирать модели животных по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных, о геометрических фигурах ; квадрат, треугольник, прямоугольник.

учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.

Публикация «НОД по знакомству с конструктором Тико „Зоопарк“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать умение договариваться, помогать друг -другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные»; Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

Оборудование: конструктор Тико 10 шт. ; схемы с изображением животных, презентация конструктора, макет зоопарка вольеры для животных,деревья; вывеска «Зоопарк»; загадки о животных; «Чудесный мешочек с фигурами из конструктора»;

Ход занятия:

- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия. -

Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Ребята сегодня получила электронное письмо. Мой замечательный друг прислал нам свой видео привет, хотите посмотреть (Да)

Замечательно. Тогда смотрите внимательно. (музыкальная заставка «В мире животных»). Что вы видели на экране? Правильно животных. А каких животных вы видели? Хорошо. Ребята, каждое из этих животных обитает в разных частях земли: жирафы и львы в саванне; медведи и зайцы в лесу; а в нашем городе есть место, где можно увидеть вех этих и многих других животных со всего света, сразу в одном месте. Кто знает, как это место называется? (Зоопарк). Правильно.

У нас есть красивый зоопарк, но он пока ещё пустой, его нужно заселить разными животными. Как вы думаете, из чего можно сделать животных для нашего зоопарка? (Ответы детей).

Замечательно! А ещё нам может помочь в этом конструктор «Тико». Давайте познакомимся с ним. Внимание на экран.

1. Просмотр слайдов о конструкторе «Тико»- Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоскостные и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны. -

Мотивация на начало работы :

ТИКО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Можем мы построить дом.

ТИКО, руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я,

Это лучшая игра!

Хотите познакомиться с конструктором поближе? Тогда давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», нужно обследовать выбранную фигуру пальчиками и не вынимая её из мешочка назвать, затем показать её всем.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А вот какие животные будут жить в нашем зоопарке вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. На ветке не птичка –

Зверек-невеличка

Мех теплый, как грелка,

Кто же это?. (белка)

2.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха,

Всех зверей пугается,

Под кустом спасается,

Часто в волку серому в зубы попадается.

Кто это? (Заяц)

3. Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой

Если встретится, нетрожь!.

Кто же это? Это… (еж)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут ее… (лиса)

Каким одним словом можно назвать белку, медведя,? Это кто? (животные)

.Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА :

Скачут зайки по кусточкам (прыгают сделав ушки над головой из ладошек)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (прыгают на месте, лапки пред собой)

Гриб несёт бельчатам деткам!

Ходит мишка косолапый (идут по медвежьи)

У него кривые лапы,

По тропинкам, без дорожек, (бег на месте, согнув спину)

Катится колючий ежик!

- Вот мы и готовы к работе. Кто какого животного будет делать, определит случай. Вы выберете для себя лист любого понравившегося вам цвета. На них изображены схемы животных, которых вам предстоит поселить в нашем зоопарке.

Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза,

досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Посмотрите внимательно на свои схемы; какое животное будет делать Саша? А у тебя, Таня какое животное (Уточнить со всеми детьми, кто какое животное будет делать.)

Практическая работа (работа со схемами)

1. Рассмотреть схемы.

2. Подобрать фигуры.

3. Собрать детали по схеме.

4. Выставка работ:

- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились. Замечательно.

- ну вот пора заселять наших животных в вольеры зоопарка. (заселяют животных в зоопарк)

Итог: Животные приехали в наш зоопарк. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Деревья» для детей 5–6 лет Цель: развивать логическое мышление посредством конструирования. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать.

Нетрадиционное рисование конструктором для детей 5–6 лет «Деревья в серебре»Нетрадиционное рисование конструктором для детей 5–6 лет «Деревья в серебре» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детское творчество. Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по знакомству с конструктором Тико «Зоопарк» для детей старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД