НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы)

Наталия Иванцова
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы)

Цель. Закрепление знаний о библиотеке.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда библиотекаря.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Развивать внимание, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку - знакомство, история прошлого книги.

Материал: Книги из библиотеки, картина «Библиотекарь», иллюстрации с сюжетными картинками.

Дети сидят полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Скажите, для чего нужны книги?

Я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать.

Как называется место, где хранится много книг! (библиотека)

Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине?

Правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.

Какие бывают библиотеки? (детские, взрослые, школьные)

А кто же работает в библиотеке и помогает найти нужные книги? (библиотекарь)

Выставляется картина «Библиотекарь»

Что вы видите на картине? Чем же занимается библиотекарь? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях.

Где лежат книги? Как называются полки? (Стеллажи)

Как находит нужную книгу библиотекарь? Вот эту книгу я взяла в настоящей библиотеке. Здесь есть номер, который состоит из цифр и букв – это шифр. По нему библиотекарь и узнает адрес книги. В библиотеке есть каталог, где хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь в такую карточку и найдет нужную книгу.

Посмотрите на картину: кто пришел в библиотеку? Для чего девочка подает выбранную книгу библиотекарю? Как называется книжечка, в которую библиотекарь записывает книгу (формуляр)

Посмотрите, у вас на столах лежат формуляры, давайте рассмотрим их. Для чего стоит номер в углу формуляра? Правильно. У каждого читателя есть свой формуляр, в который записывается взятая книга.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай книгу по обложке», помогут нам принесенные вами книги на нашу выставку «Ребятишкины книжки». Как ты узнал, какое произведение?

Ребята, сегодня в нашем речевом уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь)

Как помочь работнику библиотеки? Правильно, надо знать правила пользования книгой.

Посмотрите на картинки и найдите ту, на которой дети умеют правильно обращаться с книгой. Почему вы выбрали эту картинку?

Молодцы.Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно перелистывать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом

Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами; что нужно для игры в библиотеку – формуляры, стеллажи.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.

План-конспект экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной логопедической группе Цель экскурсии. Продолжать детей знакомить со школой. Дать знания о том, в школьной библиотеке ученикам выдаются школьные учебники. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 08:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...